МКУ "Лужский ИМЦ" — Пояснительная записка
Главная / Без рубрики / Пояснительная записка

Пояснительная записка

МОУ «Средняя  общеобразовательная школа №5»

Кружок «Интернет для юного историка»

Пояснительная записка

 

             Сегодня в содержании образования все более важным становится не знаниевый, а компетентностный подход, объединяющий интеллектуальную,  навыковую и ценностную составляющие образования. В связи с этим, к самостоятельной жизни учащихся необходимо готовить с малого возраста, прививая навыки самостоятельной работы.

 

В настоящее время информатизация образования, представляющая важную особенность современного общества, выдвигает информацию, информационные технологии в качестве основного ресурса развития образовательной сферы в целом, и ее отдельных отраслей в частности. Вследствие этого Интернет, как глобальная информационная сеть, приобретает особую актуальность и играет все более заметную роль в образовательной  и учебно-исследовательской деятельности современной школы, что находит отражение в интенсификации его использования и учащимися и учителями.  Сегодня это один из самых популярных источников информации современных школьников, которые активно используют глобальную сеть для решения широкого круга образовательных и учебно-исследовательских задач. Поэтому умение свободно ориентироваться в сети пригодится любому школьнику, в том числе и тем, кто интересуется исторической наукой. Ведь, в сети Интернет имеются многочисленные электронные копии архивных документов, отсканированные исторические источники, материалы археологических и этнографических экспедиций, коллекции фотографий и изображений. В сети есть библиотеки, включающие в себя  большое количество исследовательских статей и книг по истории, существуют электронные журналы исторического профиля, организуются многочисленные виртуальные «круглые столы», на которых ведутся дискуссии по актуальным направлениям исторической науки. Словом, для многих интересующихся исторической наукой Интернет действительно становится одним из основных источников информации.

Вместе с тем, любой пользователь Интернет, а учащиеся школ особенно,  сталкиваются при работе в сети с серьезными трудностями, так как в Интернет находится множество разнокачественных по содержанию информационных ресурсов, размещенных, как правило, разрозненно и бессистемно. Это значительно затрудняет их поиск и оценку. Вот почему для повышения уровня эффективности использования информационных технологий в образовательной и учебно-исследовательской деятельности школьников необходима организация специального обучения работе в сети Интернет.

 

Цель курса: создать условия для формирования гармоничной, всесторонне развитой, социально активной, творческой личности, способной к самореализации, через организацию проектной деятельности с учетом возрастных особенностей.

 

 

Задачи:

  1. Сформировать объективные знания об основных событиях, тенденциях и проблемах социально – экономического,  политического и культурного  исторического развития общества, через постановку вопроса, проблемы, ее решения, создание презентации, проекта. (в рамках данного возраста)
  2. Повысить мотивацию учебной деятельности с помощью нетрадиционных форм реализации основных методов обучения.
  3. Сформировать активную гражданскую позицию, ценностные установки  на понимание и осознание необходимости  изучения мировой истории; уважительное отношение к прошлому своего и других народов.

Умения и навыки, развиваемые в ходе работы над курсом.

  • поиск, анализ, систематизация необходимого материала;
  • выявление исторической и методологической обусловленности многообразия версий и оценок событий прошлого и настоящего;
  • определение и аргументированное представление собственного отношения к дискуссионным проблемам истории.
  • навыки создания презентаций;
  • навыки написания проекта, его защита.

Методы преподавания данного курса определяются его целью и задачами:

  • Эвристический (частично-поисковый);
  • Проблемный;
  • Исследовательский;
  • Метод проектов (создание презентаций)