МКУ "Лужский ИМЦ" — Пояснительная записка
Главная / Без рубрики / Пояснительная записка

Пояснительная записка

Дети – будущее каждого народа, каждого государства. От того, как государство заботится о своем подрастающим поколении, зависит завтрашний день общества. «Дети не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью”- (Януш Корчак)
С наступлением XXI века во всем мире проблема защиты детей обострилась. Социально – экономическая ситуация современного общества отражается прежде всего на детях. Растут беспризорность, наркомания, насилия. Увеличилось количество детей, оставшихся без родительского присмотра. И главной задачей нашего государства является – как защитить права ребенка, сохранить тем самым генофонд нации.
Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности, это ещё и период когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей, педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в дошкольном возрасте, приводят к тяжёлым последствиям.
Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав.
Декларация прав ребенка, принятая в 1959г., является первым документом международного масштаба, защищающим права детей.
В декларации провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту, право развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и уважения. Ребенок должен своевременно получать помощь и быть огражденным от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации.
Но, не смотря на столь немалый срок выхода этого главного документа пока еще мало знакома не только родителям, но и педагогам. Необходимо раскрыть взрослым важность документа. И, что значительно сложнее, перестроить исходный взгляд на ребенка.
Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнения. Его право, как и право любого человека, нужно уважать и не нарушать.
И поэтому нам педагогам, воспитателям надлежит быть наиболее грамотным в этой области, и делиться своими знаниями.
Именно мы воспитатели вносим с первых лет жизни в сознании детей образ мира, дружбы, сотрудничества, терпимости и доброты, делаем самое важное дело – закладываем фундамент нового миролюбивого и сознательного поколения – людей будущего. Без этого никакие уставы, декларации и  Конвенции ничего не сделают.
Ставя перед собой эти цели, была составлена эта программа, где старались гармонично сочетать серьезность содержания и занимательность форм. Некоторые концептуальные основы нашей работы.
Тема работы: «Правовое воспитание детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения»
Цели нашей работы – формирование основ правового сознание дошкольников.
Задачи:
- ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека.
- формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.
- воспитание уважения к достоинству и  личным правам другого человека, формирование основ толерантности.
Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважения и терпимости к другим людям на наш взгляд важно не только давать знания, но и создавать условия для практического применения. Рекомендуем выбрать ведущие для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно — продуктивную, проводить ролевые, театрализованные, дидактические игры; упражнение на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных умений и навыков. Организация проблемно – поисковой деятельности поможет ребенку воспроизвести усвоенные действия, увидеть со стороны как выглядит тот или иной поступок, какие чувства и эмоции он вызывает. Изготовление эмблем, плакатов, их презентация приобщит детей к совместной продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат нашей работы:
- ознакомление и закрепление знаний детей о Декларации прав человека, «Конвенции о правах ребенка»
- осознание ребенком того, что обладает теми же правами, что и все люди.
- укрепить и развить чувство собственного достоинства и уверенности, ответственности перед семьей, знакомыми и государством.