МКУ "Лужский ИМЦ" — Приказы и другие нормативно-правовые акты Министерства общего и профессионального образования РФ
Главная / Без рубрики / Приказы и другие нормативно-правовые акты Министерства общего и...

Приказы и другие нормативно-правовые акты Министерства общего и профессионального образования РФ

23. Об утверждении «Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений». Официальные документы в образовании. — № 18. — 2001. С. 66-95.

24. Об утверждении примерного положения о Центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения. Приказ МО РФ от 15 мая 2000 г. № 1418. Вестник образования.-№ 12.-2000. С. 70-73.

25. О введении в действие санитарно-эпидемических правил и норм СанПиН 2.4.2.1178-02 (постановление Минздрава России от 05.12.2002 № 3997). Вестник образования России. — № 16. — 2003. С. 21-33.

26. О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации. Приказ МО РФ, МЗ РФ, Госкомспорта Росси и РАО от 16 июля 2002 г. № 2715/227/166/19. Вестник образования России. -№ 18. -2002. С. 38-44.

27. О мерах по улучшению охраны здоровья детей в Российской Федерации. Приказ МЗ и МО. Официальные документы в образовании. — № 20. — 2002. С. 3-6.

28. О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала детских городских поликлиник (поликлинических отделений) в городах с населением свыше 25 тысяч человек.

Приказ МЗ РФ от 16.10.2001 № 371. Официальные документы в образовании. — № 9. — 2002. С. 59-62.

29. «Об утверждении Положения о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР». Приказ комитета СССР по народному образованию от 01.10.90 № 639.

30. «О Примерном положении о классах компенсирующего обучения в образовательных учреждениях» Приказ МО РФ от 09.09.92 г. № 30-95-6.

31.»Об утверждении примерного положения о классах компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях» от 08.09.92 г. № 333.

32. «О нормализации учебной нагрузки обучающихся в образовательных учреждениях» от 22.08.97 г. № 1792.

33. «Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений» Приказ МО РФ от 22.05.98 г. № 1327.

34. «Об утверждении положения о порядке аттестации государственной аккредитации образовательных учреждений» Приказ МО РФ от 22.05.98 г. № 1327.

35. «Об освобождении выпускников общеобразовательных учреждений от итоговой аттестации». Приказ Минобразования России и Минздравмедпрома России от 18.07.94 г. № 268/146.

36. «Об использовании школьной мебели». Инструктивно-методическое письмо Министерства Здравоохранения и Министерства Просвещения СССР от 11-12.09.1974г. №1178-74.

37. «Тигиенические рекомендации по использованию технических средств обучения» утверждено Министерством Просвещения СССР 29.09.74г. №04-6-17/8 и Главным Государственным Санитарным Врачем СССР 29.09.74г. №11866а-74.

38. «Правила по технике электробезопасности при проведении занятий в кабинетах электротехники и практики на промышленных объектах». Мин. Проев. СССР, октябрь 1972г.

39.»Об индивидуальном обучении больных детей на дому». Письмо Министерства Народного Образования РСФСР от 14.07.88г. № 17-253-6.

40. «О направлении методических рекомендаций <Организация занятий по физическом) воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе». Методическое письмо № 105/33-24 Министерства Просвещения СССР от 15.06.87 г.

41. «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы». Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.02.99 г. № 220/11-12.

42. «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы». Письмо МО РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13.

43. «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период». Письмо МО РФ от 20.04.2001 г. № 408/13-13.

44. «Об утверждении примерного положения о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения» от 15.05.2000 г. № 1418.

45. «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» Письмо МО РФ от 27.03.2000 г. № 27/901-6.

46. «Об осуществлении контрольных функций органов управления образованием». Письмо Минобразования РФ от 22.06.2000 г. № 22-06-723.

47. «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов». Приказ Министерства Здравоохранения и Медицинской Промышленности Российской Федерации от 14.03.95 г. № 60

48. «О методических указаниях по организации рационального питания учащихся в общеобразовательных школах». Приказ Минздрава СССР от 26.12.86 г. № 315.

49. «О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста». Приказ Минздрава РФ от 05.05.99 г. № 154.

50. «О введении гигиенических требований к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений (Санитарные правила СП 2А2.-782-99)». Приказ МЗ РФ от 06.08.99 г. № 309.

51. «О календаре профилактических прививок». Приказ Минздрава РФ от 18.12.98 г. № 375

52. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 28 апреля 2003 г. № 13-51-86/13: Методические рекомендации. Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений. //Вестник образования России.-2003, июль, №13 Приведены основные подходы к организации двигательной активности общеобразовательных учреждений. Определены нормы интенсивности и продолжительности двигательной нагрузки школьников в течение учебных занятий с учетом закономерных изменений умственной работоспособности школьников. Рассмотрены формы эффективного отдыха учащихся.

53. Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде// Вестник образования.-2000, №8 апрель.

Рассмотрены основные направления профилактической антинаркотической деятельности. Основная цель данной деятельности заключается в объединении образовательных, социальных и медицинских мер в рамках первичной, вторичной и третичной профилактики, обеспечивающих достижение общего результата. Описана наркотическая ситуация, сложившаяся в конце XX века, начале XI века. Обсуждены основные факторы наркотизации детей и подростков. Приведены современные зарубежные и отечественные представления о профилактике наркомании. Рассмотрены вопросы первичной, вторичной и третичной профилактики в зависимости от психоактивных веществ, комплексной активной профилактики и реабилитации. К концепции представлены следующие приложения:

Приложение 1. Глоссарий;

Приложение 2. Профилактическая антинаркотическая работа в образовательных учреждениях общего и начального профессионального образования:

Приложение 3. Профилактическая антинаркотическая работа в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

Приложение 4.Профилактическая антинаркотическая помощь семье;

Приложение 5.Профилактическая антинаркотическая работа во внешкольных учреждениях и сфере досуга;

Приложение 6, Основные принципы профилактики;

Приложение 7. Концепция КАПР (Концепция комплексной активной профилактики и реабилитации).

К концепции также прилагается приложение 2 к приказу Минобразования России от 28.02.2000 №619, представляющее собой План мероприятий Минобразования России по реализации Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде на 2000-2001 годы.

54. Решение коллегии Министерства образования Российской Федерации (Минобразование России) 15.01.2002, Москва №1 о реализации решения коллегии от 08.02.2000 №3/1 «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде»

Заслушав и обсудив сообщение заместителя Министра образования РФ Е.Е.Чепурных, коллегия отмечает, что первичной задачей борьбы с наркоманий среди детей и молодежи является организация профилактической работы, направленная на формирование ценностной ориентации на здоровый образ жизни. План мероприятий МО РФ по реализации концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде на 2000-2001 годы в основном выполнены. Коллегия рассмотрела План мероприятий по реализации концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде на 2002-2004 годы. В Приложении к решению коллегии от 15.01.2002 №1 представлен План мероприятий Минобразовании России по реализации концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде на 2002-2004 годы, состоящий из 2 этапов.

55. Инструктивное письмо от 25.10.96 №6 Об улучшении работы органов управления образованием и образовательных учреждений по предупреждению детского дорожного травматизма//Официальные документы в образовании.-24, 1996

Представлены рекомендации Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации, руководителям муниципальных органов управления образованием, руководителям образовательных учреждений, Управлению инспектирования (В.Ф. Сауткину) о мероприятиях по профилактике детского дорожного травматизма.

56. Рекомендательное письмо от 12.07.2000 № 22-06-788 О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждения// Официальные документы в образовании.-23, 2000

Рассмотрены вопросы состояния организации безопасных условий обеспечения жизнедеятельности обучающихся в учебных мастерских, в кабинетах химии, спортивных и актовых залах. Подчеркивается неблагополучная ситуация с вентиляционным обеспечением образовательных учреждений.

57. Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков//Официальные документы в образовании.-33, 2001

Представлены санитарные правила и нормы «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Представлены требования к условиям и видам работ для профессионального обучения и труда подростков. В таблицах представлены гигиенические критерии для установления профессий, предельно допустимые величины показателей тяжести трудового процесса подростков.

58. Примерный объем знаний и навыков школьников различных возрастных групп по вопросам гигиены и охраны здоровья. Методические рекомендации//Центральный научно-исследовательский институт санитарного просвещения Министерства здравоохранения СССР. -Москва, 1978

Рассматриваются объем знаний школьников по вопросам гигиены и охраны здоровья и необходимый уровень навыков, которыми они должны овладеть на протяжении всех лет обучения в общеобразовательной школе. Методические рекомендации разработаны Центральным научно-исследовательским институтом санитарного просвещения МЗ СССР и предназначены для медицинских работников школ, учителей и других групп взрослого населения, участвующих в гигиеническом обучении и воспитании школьников во время классной, внеклассной и внешкольной работы. В рекомендациях рассмотрены вопросы оздоровительного значения физической культуры и закаливания, гигиены умственного труда школьников, гигиены политехнического обучения, гигиены питания, профилактики травматизма, гигиенические аспекты полового воспитания, общественной и личной гигиены.

59. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации от 31.05.2002 № 176/2017

О мерах по улучшению охраны здоровья детей в Российской Федерации//Официальные документы в образовании 20/2002.

Утвердить План неотложных мер по улучшению охраны здоровья детей по РФ на 2002-2003 гг. Разработать территориальные планы неотложных мер по улучшению охраны здоровья детей. Контроль за исполнением приказа возложен на О.В. Шарапову и Е.Е. Чепурных.

60. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 3 мая 2001 г. № 29/1530-6//Вестник образования Июнь 11/2001

Министерства образования Российской Федерации рекомендует ректорам вузов разработать комплексную вузовскую программу «Образование и здоровье»; создать центры содействия укреплению здоровья обучающихся, обеспечить их квалифицированными кадрами, современным оборудованием; ввести в учебные планы курсы лекций по культуре здоровья; обеспечить библиотеки литературой по формированию у студентов культуры здоровья и здорового образа жизни; использовать опыт высших учебных заведений, успешно работающих в этом направлении.

61. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 15мая 2000 № 1418 Об утверждении примерного положения о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения! Вестник образования Июнь 12/2000.

Утвердить Примерное положение о Центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения. Примерное положение определяет организационно-методическую основу деятельности Центра. Представлены цели и задачи Центра, основные направления его деятельности, организация деятельности Центра.

62. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 № 241 Об утверждении «Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений».//Официлльные документы в образовании 18/2001.

Утвердить медицинскую документацию форма № 026/у-2000 «Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений»; инструкцию по заполнению. Руководителям органов управления здравоохранения субъектов РФ обеспечить введение медицинской документации с 1 сентября 2000 г. Отменить учетную форму, утвержденную приказом МЗ СССР от 04.10.80. Контроль за выполнением возложить на Шарапову О.В. В Приложении дан образец медицинской карты и инструкция о порядке ведения данной учетной формы.

62. Приказ Минздрава РФ и Минобразования РФ от 30 июня 1992 года № 186/272 О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях//Вестник образования 1992 -№8

Утвердить Положение о профилактических осмотрах детей, посещающих образовательные учреждения (приложение 1); функциональные обязанности медицинских работников образовательных учреждений (приложение 2); критерии оценки состояния здоровья детей (приложение 3); критерии оценки биологической зрелости и функционального состояния (приложение 4). Разработать и утвердить программы подготовки и переподготовки средних медицинских работников для образовательных учреждений. Изучить систему медицинского обеспечения детей в государственных и негосударственных образовательных учреждениях. Обеспечить совместную работу педагогического и медицинского персонала образовательных учреждений в проведении лечебно-оздоровительных мероприятий.

63. Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.02.99. № 220/11-12 О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы//Образование в документах IX 5/1999

В целях нормализации учебной нагрузки и недопущения перегрузок обучающихся обращается внимание руководителей органов управления образованием и образовательных учреждений на необходимость внимательного отношения к этому вопросу и выполнения нормативных актов, направленных на здоровьесберегающую организацию учебного процесса.

64. Инструктивное письмо Министерства просвещения СССР от 10 октября 1983 года №268-М «О направлении положения о коллективе физической культуры общеобразовательной школы»//Сборник приказов и инструкций МП РСФСР.-1984.-№4.

Даны общие положения, задачи коллектива физической культуры, организация и содержание работы коллектива, права совета коллектива, права и обязанности члена коллектива, учет и отчетность.

65. Приложение к письму Минобразования России от 23.01.2003 № 35/19-12 «Рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с обучающимися учреждений начального профессионального образования во внеучебное время»//Официальные документы в образовании 6/2003

Рекомендации разработаны с целью дальнейшего развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в образовательных учреждениях. Основной задачей является помощь практическим работникам в организации внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в конкретном образовательном учреждении в соответствии с имеющимися условиями, с учетом интересов обучающихся.

66. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 5 сентября 2002 г. № 465/1912 «О реализации Приказа Минобразования России, Минздрава России, Госкомспорта России, Российской академии образования» от 16.07.02 № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» в образовательных учреждениях начального профессионального образования в 2002/2003 учебном году//Вестник образования России Декабрь 24/2002

Рекомендовано предусмотреть в 2002-2003 учебном году в рабочих учебных планах планирование по предмету «Физическая культура» не менее 4 часов в неделю. Курс физической культуры может быть дополнен факультативными занятиями (2-4 часа в неделю) по решению педсовета.

67. Письмо Министерства образования РФ от 24 августа 1993 года № 149-М О занятиях физической культурой и основами безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях//Вестнмк образования 12/1993

Рекомендовано выделять не менее 1 часа в неделю на ОБЖ на весь период обучения и создавать условия для материального обеспечения курса.

68. Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 21.02.2001 № 1 О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях

Предназначено для руководства в организации деятельности классов охраны зрения общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Указано на необходимость обеспечения психолого-медико-педагогичексого сопровождения образовательного процесса; на необходимость организации образовательного процесса с учетом недостатков зрения детей, создания щадящего режима, проведение диагностических исследований и коррекционно-развивающей работы.

69. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 28.03.2002 № 199/13 «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе»//Официальные документы в образовании 15/2002

Даны организационно-педагогические рекомендации по использованию компьютеров на уроках информатики в начальной школе; примерные правила поведения учащихся в компьютерном классе, гигиенические требования к использованию персональных компьютеров в начальной школе.

70. Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»//Официальные документы в образовании 6/2001

Определяется порядок организации деятельности логопедического пункта как структурного подразделения государственного, муниципального общеобразовательного учреждения. Определены задачи логопедического пункта, порядок зачисления и работы с обучающимися, предельная наполняемость пункта. В приложении 1 к письму содержится форма регистрации обследованных учащихся, в приложении 2 — речевая карта обучающегося, в приложении 3 — предельная наполняемость групп, в приложении 4 -форма отчета о результатах обучения в логопедическом пункте, в приложении 5 — список рекомендуемого оборудования логопедического пункта.

71. Организация горячего питания в образовательных учреждениях в условиях рынка и внедрение альтернативных форм обслуживания резол. МО//Официальные документы в образовании.-1995,№8.-с.76-78

72.О неудовлетворительном исполнении законодательства об охране здоровья обучающихся пис. МО//Официальные документы в образовании.-!997,№3.-с.66-71

73.О введении в действие санитарных правил «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений» прик. МЗ //Официальные документы в образовании.-2000,№1 .-с.52-53

74. Санитарные правила «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений»//Официальные документы в образовании.-2000,№1.-с.53-61; №3.-с. 19-38; №4.-с.28-37Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2000 году пост. Прав. //Официальные документы в образовании.-2000,№9.-с.7-10

75. О предупреждении (недопущении) чрезвычайных происшествий среди обучающихся в общеобразовательных учреждениях пис. МО//Официальные документы в образовании.-2000,№10.-с.88-89

76. О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения (с приложением), пис. МО// Официальные документы в образовании.-2000,№12.- с.63-69

77. Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей (с приложениями), прик. МО// Официальные документы в образовании.-2000,№ 15.- с.73-83

78. О деятельности на территории России представителей нетрадиционных религиозных объединений (с приложением) пис. МО// Официальные документы в образовании.-2000,№ 16.-с.6-9

79. О мероприятиях по развитию службы практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации в 2000.-2001 гг. пис. МО// Официальные документы в образовании.-2000,№19.- с.33-36

80. О признании утратившим силу приказа Минобразования России и Минздравмедпрома России от 18 июля 1994 года № 268/146, кроме пунктов 3 и 4. прик. МО, МЗ// Официальные документы в образовании.-2000,№20,- с.30

81. О финансировании оздоровления детей в 2001 году. пост. ФСС// Официальные документы в образовании.-2001,№16.- с.4-6

82. Национальная стратегия охраны здоровья детей в России и ее правовое обеспечение реком. парл. слуш.// Официальные документы в образовании.-2001,№18.- с.55-65

83. Об организации выезда несовершеннолетних граждан Российской Федерации из Российской Федерации на отдых, обучение или лечение (с приложением) пис. МО// Официальные документы в образовании.-2001,№20.- с.2-6

84. Организация медицинской помощи детям подросткового возраста в современных условиях реш. колл. М3//Официальные документы в образовании.-2001,№35.- с.50-56

85. Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи пост. Прав.// Официальные документы в образовании.-2002,№4.- с.66-69

86. Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (с приложением) пис. МО//Официальные документы в образовании.-2002,№6.- с.41-52

87. Об организации обучения первоклассников в адаптационный период (с приложением) пис. МО//Официальные документы в образовании.-2002,№6.- с.53-59

88. О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала детских городских поликлиник (поликлинических отделений) в городах с населением свыше 25 тысяч человек (с приложением) прик. М3//Официальные документы в образовании.-2002,№9.- с.59-62

89. О реализации решения коллегии Минобразования России от 15.01.2002 № 1 (с приложением) прик. МО //Официальные документы в образовании.-2002,№11.- с.70-72

90. О внесении изменений в Положение о приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей пост. Прав. //Официальные документы в образовании.-2002,№ 12.- с.76

91. Об утверждении Положения о порядке подбора и направления детей и подростков во всероссийские детские центры «Орленок» и «Океан» (с приложением) прик. МО//Официальные документы в образовании.-2002,№ 13.- с.41-55

92. Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2002 году пост. Право/Официальные документы в образовании.-2002,№13.- с.55-58

93. Об обеспечении отдыха и оздоровления детей в 2002 году пост. ГГСВ //Официальные документы в образовании.-2002,№15.- с.65-68

94. Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органов управления образованием пост. Прав. //Официальные документы в образовании,

2002,№23.-с.69-72

95. О порядке предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей прик. М3//Официальные документы в образовании.-2002,№24.- с.51-54

96. О работе экспериментальных общеобразовательных учреждений по направлению «Здоровьесберегающие технологии» пис. МО //Официальные документы в образовании.-2002,№26.- с.60-63

97. О совершенствовании физической культуры учащейся молодежи в образовательных учреждениях среднего профессионального образования пис. МО//Официальные документы в образовании.-2002,№28.- с. 10-11

98. О проведении Всероссийского дня здоровья детей.- пис. МО//Официальные документы в образовании.-2003,№6.- с.38-41

99. Рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с обучающимися учреждений начального профессионального образования во внеучебное время прил. к пис. МО //Официальные документы в образовании.-2003,№6.- с.42-45