МКУ "Лужский ИМЦ" — Признак 6. Проектирование системы оценки достижения обучающимися планируемых результатов
Главная / Без рубрики / Признак 6. Проектирование системы оценки достижения обучающимися...

Признак 6. Проектирование системы оценки достижения обучающимися планируемых результатов

Проектирование системы оценки достижения обучающимися планируемых результатов

Основным механизмом изучения эффективности введения ФГОС является система оценки личностных, метапредметных и предметных результатов образовательного процесса. Поэтому создание и реализация системы оценки достигнутых результатов, сформулированных в стандарте второго поколения, и в ООП, эксперты отнесли к базовым признакам эффективного управления введением ФГОС.

Известно, что система оценки планируемых результатов должна:

- закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

- ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;

- обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;

- предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения;

- позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

Рассмотрим особенности реализации указанных позиций в управленческих решениях, предполагающих разработку положения о системе оценок и использование адекватных оценочных процедур.

6.1. Реализация положения о системе оценок, форм и порядке промежуточной аттестации обучающихся

6.2. Использование вариативных методов и форм оценивания, взаимно дополняющих друг друга