МКУ "Лужский ИМЦ" — Признак 7. Создание в образовательном учреждении механизма преемственности дошкольного, начального и основного общего образования
Главная / Без рубрики / Признак 7. Создание в образовательном учреждении механизма...

Признак 7. Создание в образовательном учреждении механизма преемственности дошкольного, начального и основного общего образования

Создание в образовательном учреждении механизма преемственности дошкольного, начального и основного общего образования

Реализация идеи преемственности дошкольного, начального и основного общего образования является одной из ключевых в стандарте второго поколения.

Преемственность, рассматриваемая в нормативных документах и экспертным сообществом как целевая, содержательная, организационно-деятельностная и контрольно-оценочная деятельность, входит в состав базовых признаков эффективного управления введением ФГОС.

На нормативно-правовом уровне преемственность обеспечивается следующими документами:

- приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», который определяет структуру ООП дошкольного образования, в том числе соотношение ее частей, их объема, обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса;

- приказ Минобнауки России от 6.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования, где сформулирована совокупность требований, обязательных при реализации ООП начального общего образования к результатам, структуре программы и условиям ее реализации;

- приказ Минобнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного общего образования, который определяет совокупность требований, обязательных при реализации ООП основного общего образования к результатам, структуре программы и условиям ее реализации)

На проектировочном уровне преемственность выражается в соотношении обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса: в дошкольных образовательных учреждениях данное соотношение находится в пропорции 80 (не менее) — 20 (не более); в начальной школе: 80-20; в основной школе: 70-30.

На целевом уровне преемственность проявляется в предназначении ООП:

- ООП дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста; обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им ООП начального общего образования;

- ООП начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса в 1-4 классах и предусматривает описание преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию;

- ООП основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования, должна соответствовать типу и виду образовательного учреждения и быть преемственной по отношению к ООП начального общего образования .

7.1. Организация общеобразовательным учреждением предшкольной подготовки и (или) взаимодействие с ДОУ по вопросам преемственности разных ступеней образования

7.2. Решение задач взаимосвязи начального и основного общего образования в образовательном учреждении