Проект «Луга Балт-2»
Экологические мероприятия по проекту «Луга Балт-2»
В МОУ «Толмачевская средняя школа» 21 сентября прошли экологические занятия со Осьминскими и Толмачевскими школьниками. С каждой школой занятия были проведены отдельно.
Руководитель Лужского общественного экологического центра Шевцова Ю. И. вручила командам книги «Методы оценки экологического состояния пресных водоемов», выпущенные в рамках проекта и рассказала план работы до декабря 2020 г.
С результатами соцопроса «Формирование экологического мировоззрения у сельских жителей», который проводили школьники в этом году, выступила проф. СПбГАУ доктор психологических наук, доцент Мельникова Ирина Евгеньевна.
Для оценки социально-экологических условий территории:
- определена конкретная территория работы для каждой экогруппы;
- проведены разработка анкет для 3 групп населения (11-15лет) (18-30 лет) (50 и более лет);
- проведен соц. опрос (анкетирование) участниками экологических групп населения и анализ результатов опроса.
По итогам анкетирования можно сделать следующие выводы:
1. Наиболее заинтересованная группа анкетируемых это учащиеся 11-15 лет: их интересуют вопросы экологии, они хотят участвовать в экологических проектах, в благоустройстве своего региона.
2. Самая пассивная группа 18-30 лет: 80% не хотят участвовать в акциях и благоустройстве, плохо знают законодательств об охране природы, плохо знают растительный и животный мир своего региона.
3. Самая образованные и сознательные респонденты, это группа старше 50 лет: знают законы об охране природы, о редких животных и растениях, считают, что необходимо применять более жестокие меры за загрязнение окружающей среды, считают необходимым сотрудничество семьи и школы в экологическом воспитании подрастающего поколения.
Очень интересно и познавательно провел занятие по темам: «Законы экологии»и «Основные экологические проблемы Балтийского моря» профессор СПбГАУ, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент Мельников Сергей Петрович. Он познакомил детей с законами Барри Коммонера:»Все надо куда-то девать», «Все связано со всем», За все надо платить», «Природа знает лучше».
Закончилось все игрой по станциям «Экологические загадки». Дети смогли высказать свое мнение по различным вопросам.