МКУ "Лужский ИМЦ" — Программа элективного курса «Психологическая подготовка к ЕГЭ»
Главная / Без рубрики / Программа элективного курса «Психологическая подготовка к ЕГЭ»

Программа элективного курса «Психологическая подготовка к ЕГЭ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Луга

 

Обсужденои рекомендовано к утверждениюна методическом советеМОУ «Средняя

общеобразовательная школа №4»

_________________2012г.

Протокол__________

 

Утверждено________________2012г.Директор «Средняя общеобразовательная школа №4» Алексеев А.Н._________

 

Программа элективного курса

«Психологическая подготовка к ЕГЭ»

Авторская программа по предпрофильному обучению

(объем 17 часов)

 

Срок реализации программы: 1 год

Возрастная категория: 11 класс

Составитель: Кожанова Н.А., педагог-психолог

 

Луга 2012 год

 Пояснительная записка:

Актуальность

 

В последнее десятилетие психолого-педагогическое сопровождение стало неотъемлемой частью образовательно-воспитательного процесса. Одной из задач, которые ставятся перед российским образованием, является переход к единому государственному экзамену (ЕГЭ) в рамках концепции модернизации образования. Несмотря на уже давний срок внедрения ЕГЭ, вопросы методического сопровождения предметной подготовки к экзамену достаточно хорошо освещены, а вот психологический компонент все еще мало разработан. В процессе подготовки к ЕГЭ у выпускников возникают трудности психологического характера, что связано с недостаточным уровнем развития самоконтроля, с повышенным уровнем тревоги учащихся на экзамене, с низкой стрессоустойчивостью, с отсутствием навыков саморегуляции, а так же с тем, что каждый год меняются требования к процедуре проведения этого экзамена. Имея ряд положительных моментов, ЕГЭ не сработает в нашу пользу, если не будут учтены важные психологические аспекты, связанные с любым видом тестирования учащихся. Ученые-психологи считают, что успешное прохождение теста в большей степени отражает уровень стрессоустойчивости испытуемого, готовность концентрировать внимание и память и точно действовать в условиях дефицита времени. Все это привело к необходимости создания элективного курса, позволяющего помочь ученику более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением. Данный курс является ускоренной комплексной программой занятий по подготовке учащихся 11-х классов к ЕГЭ с элементами психологического тренинга.

 

При разработке курса «Психологическая подготовка к ЕГЭ» я опиралась на программу занятий по подготовке учащихся одиннадцатого класса к выпускным экзаменам с элементами психологического тренинга Гуськовой Е.В. и Будневич Г.Н. и программу «Путь к успеху» Стебеневой Н., Королевой Н. Разработанная программа позволяет нивелировать негативные ожидания и переживания, вызванные ЕГЭ. Самостоятельным блоком данной программы выступает обучение приемам релаксации и снятия нервно-мышечного напряжения. Таким образом, программа позволяет выпускникам научиться эффективно работать и эффективно отдыхать.

 

Курс предназначен для учащихся 11 класса. Он может входить в школьный компонент учебного плана школы. Целесообразно проводить его во второй половине учебного года. Курс состоит из 17 академических часов. В целом каждое занятие рассчитано на 45 минут, однако в некоторых случаях продолжительность занятия может быть увеличена до 1 часа. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю.

 

Цель: психологическая подготовка выпускников к единому государственному экзамену.

 

Задачи:

1. Повышение сопротивляемости стрессу.

2. Отработка навыков поведения на экзамене.

3. Развитие уверенности в себе.

4. Развитие коммуникативной компетентности.

5. Развитие навыков самоконтроля.

6. Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок.

7. Обучение приемам эффективного запоминания.

8. Обучение методам работы с текстом.

Ожидаемые результаты:

1. Сформировано позитивное отношение к процессу сдачи экзаменов;

2. Рост сопротивляемости стрессу;

3. Рост учебной мотивации и познавательной активности;

4. Рост самооценки учащихся;

5. Снижение уровня тревожности;

6. Сформированы навыки саморегуляции и самоконтроля;

Методическое обеспечение программы:

v кабинет психолога

v компьютер

v диски ( аудио, видео)

v раздаточный материал

v классная комната

v разработки уроков

v лекционный материал

Формы работы с учащимися:

  • Ø уроки
  • Ø практические занятия
  • Ø дискуссии
  • Ø круглые столы
  • Ø социально-психологические тренинги
  • Ø психологические посиделки
  • Ø психологические практикумы с элементами тренинга,
  • Ø тематические встречи с родителями
  • Ø занятия-зачеты и т.д.

 

Ленинградская область Лужский район город Луга

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по элективному курсу

«Психологическая подготовка к ЕГЭ»

Класс: 11-й

Педагог-психолог: Кожанова Н.А.

Количество часов: 17 часов

Учебно-тематический план элективного курса

«Психологическая подготовка к ЕГЭ»

11 класс

№ п/п Содержание Количество

часов1. Плюсы и минусы ЕГЭ. Объективный взгляд на экзамен.12. Как лучше подготовится к занятиям.13. Поведение на экзамене.14. Память и приёмы запоминания (часть 1).15. Память и приёмы запоминания (часть 2).16. Методы работы с текстами.17. Как справляться со стрессом (часть 1).18. Как справляться со стрессом (часть 2).19. Обучение приёмам релаксации.110. Способы снятия нервно-психического напряжения.111. Знакомство с приёмами волевой мобилизации и приёмами самообладания.112. Эффективное общение. Барьеры общениия.113. Эмоции и поведение.114. Как управлять негативными эмоциями.115.

Я – хозяин своих эмоций. 16.

Уверенность. Манипулирование.117.

Развитие уверенности в себе.1