Рабочий лист ученика
Дата ______________ Фамилия, имя __________________________________
Тема урока «_____________________________________________________»
1. Работаем с текстом.
В 1993 году в стр..не приняли новую Конституцию. Конституция осн..вной з..кон нашей жизн.. . 12 декабря эт..го года ей и..полняет(?)ся
20 лет. Наше государство называет(?) Ро(с,сс)ийская Федерация.
- Вставьте пропущенные буквы, объясните их правописание, найдите пропущенный знак препинания.
2. Учимся определять род сложносокращённых имен существительных.
Выполняем упр. №215, стр. 116 в учебнике русского языка.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составляем сложное предложение с одним из сложносокращённых имен существительных.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Работаем с перфокартой.
Поставьте крестик в той клетке, где находится правильный ответ.
№п/п |
Аббевиатура |
муж. род |
жен. род |
ср. род |
мн. число |
1. |
НЛО |
|
|
|
|
2. |
ПК |
|
|
|
|
3. |
ГАИ |
|
|
|
|
4. |
ЧП |
|
|
|
|
5. |
США |
|
|
|
|
6. |
ПТУ |
|
|
|
|
7. |
ОБЖ |
|
|
|
|
8. |
ДК |
|
|
|
|
9. |
МЧС |
|
|
|
|
10. |
ООН |
|
|
|
|
Самопроверка:
+ |
|
- |
4. Проводим наблюдение.
Какие названия, связанные с темой нашего урока, мы можем встретить на улицах п. Толмачёво или в его окрестностях? Запишите их.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Подведём итог.
Ключевое слово урока |
Знал (а) |
Узнал (а) |
Хочу больше знать о… |
6. Домашнее задание на выбор:
1. Сочинить лингвистическую сказку о сложносокращённых именах существительных.
2. Понаблюдайте за окружающим миром. Найдите сложные и сложносокращённые слова, составьте с ними небольшой рассказ по теме «Сложные и сложносокращённые слова живут рядом».
3. Найти в словообразовательном словаре (3 часть) сложносокращённое
слово, с которым не работали на уроке, подготовить о нём короткое сообщение.