МКУ "Лужский ИМЦ" — Разработка планов уроков
Главная / Без рубрики / Разработка планов уроков

Разработка планов уроков

Урок является живой клеточкой учебно-воспитательного процесса, все самое важное и самое главное для школьника совершается на уроке.

Тема и цель урока по содержанию и формулировке близки, но не тождественны. Для темы урока важно «Что будет ученик сегодня узнавать и изучать?», а для цели – «Чему сможет научиться, какие знания и умения приобретет?» Поэтому в формулировке целей важны не действия учителя на уроке, а важна работа ученика по приобретению новых знаний, умений и навыков, их закреплению проверке и коррекции.

При составлении уроков учитываются тип урока и его этапы.

Типология уроков:

1. Изучение и первичное закрепление новых знаний.

2. Закрепление новых знаний и способов действий.

3. Комплексное применение знаний и способов действий.

4. Обобщение и систематизация знаний и способов действий.

5. Проверка, оценка и коррекция знаний и способов действий.

Этапы урока:

1. Организация начала занятий.

2. Проверка выполнения домашнего задания.

3. Подготовка к восприятию новых знаний (актуализация опорных знаний, устная работа).

4. Изучение усвоение новых знаний и способов действий.

5. Первичная проверка понимания нового материала.

6. Первичное закрепление знаний и способов действий.

7. Закрепление знаний и способов действий.

8. Обобщение и систематизация знаний.

9. Контроль и коррекция знаний.

10. Подведение итогов занятия.

11. Рефлексия.

12. Информация о домашнем задании.

Важным звеном в работе молодого учителя является анализ и самоанализ урока, который должен проводиться с краткой общей характеристикой класса, в котором проводился урок, по всем этапам конкретного урока, анализа эффективности урока, ценности, исходя из его замысла, оценкой конечного результата урока и оценкой воспитательной стороны урока.

Успехи учителя оцениваются успехами его учеников, учитель воздействует на детей своим отношением к работе. Многообразной и образованной личностью должен быть учитель, занимающийся процессами сознательного и целевого воздействия на развитие ученика на всех этапах его школьной жизни. Блестящий учитель – это тот, кто постоянно совершенствуется. Можно в своей каждодневной работе взять за основу одну из методик преподавания, использовать ее, тренироваться, выработать определенные навыки , приемы проведения уроков и создавать свою систему обучения учащихся.