МКУ "Лужский ИМЦ" — Разъяснения по отдельным аспектам введения ФГОС общего образования
Главная / Без рубрики / Разъяснения по отдельным аспектам введения ФГОС общего образования

Разъяснения по отдельным аспектам введения ФГОС общего образования

Вопрос 1. Каковы ключевые особенности ФГОС?

Вопрос 2. Каков статус и формат примерной основной образовательной программы? Является ли базисный учебный план в рамках ФГОС нормативным документом

Вопрос 3. Как взаимосвязаны такие документы как ФГОС, примерная основная образовательная программа общего образования, основная образовательная программа, образовательная программа школы и к чьей компетенции относится их разработка?

Вопрос 4. Входят ли в структуру основной образовательной программы рабочие программы по отдельным учебным предметам? И если да, то к чьей компетенции относится разработка рабочих программ по предметам?

Вопрос 5. Возможен ли поэтапный (по ступеням общего образования) переход на ФГОС? Какой нормативный документ определяет сроки перехода на ФГОС?

Вопрос 6. Как определить готово ли образовательное учреждение, к введению ФГОС?

Вопрос 7. Будет ли разработано учебно-методическое обеспечение ФГОС?

Вопрос 8. Предполагает ли ФГОС разработку новых учебников? Можно ли использовать старые учебники при обучении по ФГОС?

Вопрос 9. Что будет с коррекционными классами (школами)?

Вопрос 10. Приведёт ли введение ФГОС к существенным изменениям условий труда работников образования? Как это повлияет на приём на работу (увольнение) работников образования?

Вопрос 11.Что и как должно измениться в оборудовании рабочего места учителя в связи с введением ФГОС и в соответствии с какими документами?

Вопрос 12. Как финансово справиться с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы?

Вопрос 13. Каковы механизмы, обеспечивающие реализацию воспитательной составляющей ФГОС?

Вопрос 14. В чём особенности организации внеурочной деятельности? Можно ли ставить знак равенства между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей? Какова должна быть наполняемость групп при организации внеурочной деятельности?

Вопрос 15. Установлены ли минимальный и максимальный объемы внеурочной деятельности? Каков источник финансирования внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС?

Вопрос 16. Как финансово справиться с обеспечением введения до 10 часов внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС к структуре ООП?

Вопрос 17. Обязан ли учитель при переходе на ФГОС пройти повышение квалификации?

Вопрос 18. Как обеспечить финансирование создания условий, соответствующих требованиям к кадровым условиям реализации ООП в рамках ФГОС?

Вопрос 19. Кто и как будет осуществлять контроль деятельности учителя по реализации требований ФГОС?

Вопрос 20. Изменятся ли процедуры лицензирования и аккредитации образовательных учреждений в связи с введением ФГОС? И если изменятся, то в чём?