Рекомендации к оформлению дополнений и изменений в ООП НОО ОУ
Рассмотрено и принято на заседании _______________ (указать наименование ОУ в соответствии с компетенцией ОУ) |
«Утверждаю» директор ___________________ (Ф.И.О.) (указать высший орган управления ОУ в соответствии с уставом) |
Протокол №____ от «___»_________2012 г. |
Приказ №__ от «___»_________2012 г. |
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
____________________________________________________________
(наименование ОУ в соответствии с уставом)
НА 2011 – 2015 ГОДЫ
1. Разделы основной образовательной программы начального общего образования (указать наименование ОУ в соответствии с уставом), утвержденной приказом №___ от «___» __________(далее – ООП НОО): Пояснительная записка, Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования отнести к целевому разделу ООП НОО.
2. Разделы ООП НОО: Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программа коррекционной работы отнести к содержательному разделу ООП НОО.
3. Разделы ООП НОО: Учебный план начального общего образования, План внеурочной деятельности, Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования отнести к организационному разделу ООП НОО.
4. Раздел ООП НОО «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» изложить в следующей редакции: «Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни» и дополнить следующим содержанием:
-
-
Цель…………………………………………………………………….…
-
Задачи……………………………………………………………………
-
Результаты деятельности, обеспечивающие формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются………………………………………
-
Направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса являются……………………………………………
-
Модель организации работы представлена в виде………………….
-
Виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения, физкультурно-спортивной, оздоровительной работе и профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма …………………………
-
Критерии эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся являются………………………………
-
Показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся являются………………………………
-
Методика и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся представлена в следующем виде………………………
-
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обеспечивает:
-
-
формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
-
пробуждение в обучающихся желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
-
формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;
-
формирование установок на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
-
соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;
-
формирование негативного отношения к факторам риска здоровью обучающихся (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
-
становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
-
формирование потребности обучающихся безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
-
формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;
-
формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
-
-
План внеурочной деятельности по направлениям развития личности:
-
-
пояснительная записка…………………………………………………..
-
состав и структура направлений внеурочной деятельности………….
-
формы организации внеурочной деятельности………………………
-
недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания внеурочной деятельности по классам, направлениям развития личности обучающихся………………………………………………..
-
максимальный объём внеурочной деятельности на ступени начального общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей ОУ……………………
-
-
Система условий реализации ООП НОО:
-
кадровые условия………………………………………………………
-
психолого-педагогические условия……………………………………
-
финансовые условия……………………………………………………
-
материально-технические условия……………………………………
-
учебно-методическое обеспечение……………………………………
-
информационное обеспечение…………………………………………
-
изменения в условиях (кадровых, психолого-педагогических и др.) в соответствии с приоритетами ООП НОО………………………………………..
-
механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий…….
-
сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий………………………………………………….……………….
-
контроль за состоянием системы условий (кадровых, психолого — педагогических и др.)…………………………….
Особенности ОУ и взаимодействие с социальными партнерами …………………….(Система условий реализации ООП НОО должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП НОО)