МКУ "Лужский ИМЦ" — Рекомендации к оформлению дополнений и изменений в ООП НОО ОУ
Главная / Без рубрики / Рекомендации к оформлению дополнений и изменений в ООП НОО ОУ

Рекомендации к оформлению дополнений и изменений в ООП НОО ОУ

Рассмотрено и принято

на заседании _______________

(указать наименование ОУ в соответствии с компетенцией ОУ)

«Утверждаю»

директор ___________________

(Ф.И.О.)

(указать высший орган управления ОУ в соответствии с уставом)

Протокол №____

от «___»_________2012 г.

Приказ №__

от «___»_________2012 г.

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

____________________________________________________________

(наименование ОУ в соответствии с уставом)

НА 2011 – 2015 ГОДЫ

1. Разделы основной образовательной программы начального общего образования (указать наименование ОУ в соответствии с уставом), утвержденной приказом №___ от «___» __________(далее – ООП НОО): Пояснительная записка, Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования отнести к целевому разделу ООП НОО.

2. Разделы ООП НОО: Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программа коррекционной работы отнести к содержательному разделу ООП НОО.

3. Разделы ООП НОО: Учебный план начального общего образования, План внеурочной деятельности, Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования отнести к организационному разделу ООП НОО.

4. Раздел ООП НОО «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» изложить в следующей редакции: «Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни» и дополнить следующим содержанием:

    • Цель…………………………………………………………………….…

    • Задачи……………………………………………………………………

    • Результаты деятельности, обеспечивающие формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются………………………………………

    • Направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса являются……………………………………………

    • Модель организации работы представлена в виде………………….

    • Виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения, физкультурно-спортивной, оздоровительной работе и профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма …………………………

    • Критерии эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся являются………………………………

    • Показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся являются………………………………

    • Методика и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся представлена в следующем виде………………………

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обеспечивает:

    • формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

    • пробуждение в обучающихся желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

    • формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

    • формирование установок на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

    • соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

    • формирование негативного отношения к факторам риска здоровью обучающихся (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

    • становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

    • формирование потребности обучающихся безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

    • формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;

    • формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

  1. План внеурочной деятельности по направлениям развития личности:

    • пояснительная записка…………………………………………………..

    • состав и структура направлений внеурочной деятельности………….

    • формы организации внеурочной деятельности………………………

    • недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания внеурочной деятельности по классам, направлениям развития личности обучающихся………………………………………………..

    • максимальный объём внеурочной деятельности на ступени начального общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей ОУ……………………

  1. Система условий реализации ООП НОО:

  • кадровые условия………………………………………………………

  • психолого-педагогические условия……………………………………

  • финансовые условия……………………………………………………

  • материально-технические условия……………………………………

  • учебно-методическое обеспечение……………………………………

  • информационное обеспечение…………………………………………

  • изменения в условиях (кадровых, психолого-педагогических и др.) в соответствии с приоритетами ООП НОО………………………………………..

  • механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий…….

  • сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий………………………………………………….……………….

  • контроль за состоянием системы условий (кадровых, психолого — педагогических и др.)…………………………….

Особенности ОУ и взаимодействие с социальными партнерами …………………….(Система условий реализации ООП НОО должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП НОО)