МКУ "Лужский ИМЦ" — Рекомендации выпускнику
Главная / Без рубрики / Рекомендации выпускнику

Рекомендации выпускнику

1. Процесс подготовки У нас возникает сильное чувство тревоги, когда мы вдруг осознаем, что экзамены скоро, и впадаем в панику, поскольку объем материала такой, что, как нам кажется, уже нельзя все повторить и хорошо подготовиться. Так мы думаем, попеременно хватаясь то за одно, то за другое, а потом все бросаем: ведь нет смысла готовиться, если все равно не успеешь. В тот момент, когда руки у нас совсем опустились, необходимо вспомнить какие-нибудь мудрые изречения великих: «Дорогу осилит идущий», «Ковыляющий по дороге опередит бегущего, сбившегося с пути» и подобные им, укрепляющие нашу веру в возможность достижения цели. Главное – начать что-то делать и помнить при этом важное правило: нельзя осуществить невозможное и сделать все сразу, а нужно выполнять задуманное поочередно. К примеру, вначале повторим одно правило, один параграф, проявим к нему интерес, будем думать только о нем, а не обо всех остальных, которые нам предстоит повторить. Затем мы перейдем к следующему, и так будем выполнять намеченное нами одно за другим. И постепенно к нам вернется спокойствие и уверенность в собственных силах.

2. Опыт успеха. Вспомним свой, пусть небольшой, успех в любой сфере деятельности, происходившей в классе, на сцене, на футбольном поле, дома, и те приятные чувства, которые сопутствовали этому успеху. Подумаем, что помогло нам, какие наши личностные возможности были задействованы. Быть может, этот позитивный опыт поможет нам и на этот раз. Мы не будем концентрироваться на образах не очень успешной сдачи зачетов, неудачных ответов и ненаписанных контрольных работ, если таковые имеются в нашей памяти. Но мы можем проанализировать причины, лежащие в основе того или иного неуспеха. И если эти причины мы определяем как собственные ошибки и недочеты, а не виним обстоятельства и других людей, то у нас есть реальный шанс все исправить и на этот раз победить.

3. Создание позитивных установок. Изменим свое отношение, рассмотрим экзамен не как некое обязательное и малоприятное событие, которое неизбежно произойдет в конце учебного года, но как прекрасную возможность испытать себя, преодолеть трудности, мобилизовав все свои умственные и физические силы. От подготовки получим удовольствие, поскольку у нас появилась уникальная возможность систематизировать имеющиеся знания по предмету, повторить изученное, а может, впервые открыть что-то для себя и почувствовать свою компетентность. Если удастся преодолеть свою лень, апатию, неуверенность в своих возможностях, нежелание заниматься, то, в итоге все-таки взявшись за учебник, мы испытаем глубокое чувство удовлетворенности и гордости собой. Закроем глаза и представим, что хорошего нам может принести успешная сдача экзамена: например, как мы поразим своим усердием преподавателей и родителей или как мы будем отдыхать со спокойной душой после успешной сдачи экзамена. Возможно, этот образ будет согревать нас и изменит наше отношение как к процессу подготовки, так и к самому экзаменационному испытанию. Создадим позитивные образы более далекого будущего, к которому мы стремимся, и это даст нам силу и уверенность, наполнит энергией, необходимой для достижения поставленной цели.

4. Восстановление сил Организм в период психоэмоционального напряжения истощает свои ресурсы, поэтому, для того чтобы восстановить силы и чтобы отдохнуть во время напряженной умственной работы, мы в перерыве между занятиями выполняем физические упражнения, используем дыхательную гимнастику, совершаем прогулки на свежем воздухе. В это период нам необходим, как никогда, режим сна и правильное питание.

Не только для маленьких детей

«Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного паль­ца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

«Кулак—ребро—ладонь». Ребенку показывают три поло­жения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола; распрямлен­ная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 по­вторений моторной программы. Проба выполняется сна­чала правой рукой, затем — левой, затем — двумя рука­ми вместе. При усвоении программы или при затрудне­ниях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

«Лезгинка». Левая рука сложена в кулак, большой палец от­ставлен в сторону, кулак развернуг пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прика­сается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет­ся смена правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений.

«Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

«Ухо—нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».