МКУ "Лужский ИМЦ" — Русинова Н.П. Конкурсное движение педагогов – школа профессионального мастерства и лаборатория педагогического опыта в Лужском районе.
Главная / Без рубрики / Русинова Н.П. Конкурсное движение педагогов – школа профессионального...

Русинова Н.П. Конкурсное движение педагогов – школа профессионального мастерства и лаборатория педагогического опыта в Лужском районе.

Окружное совещание руководителей образовательных учреждений Южного образовательного округа

«Управление по результатам как условие обеспечение эффективности региональной системы образования»

19 октября 2010 года

Сообщение в работе секции «Развитие профессионального потенциала педагогов»

Конкурсное движение педагогов – школа профессионального мастерства и лаборатория педагогического опыта в Лужском районе

Ключевые изменения происходят только тогда, когда изменяется сам учитель, чтобы все страны ни делали – увеличивали бюджеты, меняли соотношение числа учащихся и учителей, — в любом случае основные позитивные результаты происходят тогда, когда растет и развивается учительский потенциал.

В проекте «Наша новая школа» говорится о   системе моральной поддержки — это уже сложившиеся конкурсы педагогов («Учитель года», «Воспитать человека», «Сердце отдаю детям» «Классный, самый классный» и др.), масштабный и действенный механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

И на примере сош №5, в которой я работаю, хочу показать, что конкурсного движение является школой профессионального мастерства.

Являясь учителем английского языка, поделюсь опытом.

Совместное сотрудничество на семинарах, открытых уроках, консультациях, способствует выявлению и распространению лучшего опыта, совершенствованию профессиональных и общекультурных знаний.

В коллективе ШМО настал тот момент, когда учитель сделал шаг  и перешел от учителя — практика к учителю исследователю, новатору, Педагоги стали участвовать в конкурсах, представлять свои авторские работы на ярмарке инноваций. И стали более интересными для своих учеников. Личным примером педагоги вдохновляют их к новым вершинам, ведут за собой.

И каков же результат? Ребята вовлечены в конкурсы, олимпиады, исследовательские проекты, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать свои возможности.

Другими словами в школе выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения одаренных детей. Каждый год ряд учащихся поступают на факультеты иностранных языков, продолжают дело своих учителей.

Участие в конкурсах не ограничивается только участием учителей английского языка. Учителя математики, искусства, истории являются образцом для подражания в достижении серьёзных целей, умении реагировать на разные жизненные ситуации в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Инициатором и идейным вдохновителем Создания Школьной демократической Республики является Овчинникова О.В. которая представляла программу ОАШ на областном конкурсе «Ярмарка инноваций в образовании» и ее руководство такой деятельности было отмечено дипломом конкурса.

Овчинникова О.В. была участником I Московского международного конгресса учителей, организатором которого является «Всероссийское педагогическое собрание». (27 апреля 2010 года)

Именно организации работы ШДР были посвящены Районные Семинары директоров ОУ и завучей по воспитательной работе в 2009- 2010. Внутри республики проходит конкурсное движение классных социальных проектов. И, наверное, я не ошибусь, сказав, что организация самоуправления класса и школы стала лабораторией педагогического опыта в общественно-ориентированном образовании.

В целях повышения уровня социализации учащихся, привлечения внимания школьников к актуальным социальным проблемам Лужского района, вовлечения их реальную практическую деятельность по разрешению этих проблем и в соответствии с годовым планом Комитетом образования района был издан приказ «О проведении районного фестиваля социальных проектов « Мы изменяем мир» в 2010-2011 учебном году.

Еще один яркий пример как Конкурсное движение педагогов в действительности стало школой профессионального мастерства. Учителя–победители ПНПО объединились в ассоциацию, руководителем которой стала Снигур Н.А Сош №3, и активно проводят работу по обмену опытом.

В 2009-10 учебном году была организована акция «Методический поезд» . Учителя Савина В.А., сош №4. Рысева Л.Н., Жукова Т.Н. сош№3 давали мастер-класс в Серебрянской и Торковической школах. По аналогии областного конкурса в районе прошел конкурс «Инновации в образовании»

Победитель конкурса Война О.А. –учитель технологии, призеры – Гончарова В.А учитель начальных классов СОШ№ №3, Овчинникова О.В. –зам директора по учебно-воспитательной работе, Безроднова О.А. – учитель технологии.

И особые слова о сотрудничестве ассоциации с ШМУ (Школа молодого учителя). За 3 года работы молодые учителя посетили уроки учителей –победителей ПНПО, участвовали в группах поддержки участников конкурса «Учитель года», посещали семинары и занятия с победителями районного конкурса «Учитель года», давали открытые уроки в рамках ШМУ.

Год Учителя стал знаменательным и для «Школы молодого учителя». Впервые состоялся районный конкурс молодых учителей «Педагогический дебют-2010», на котором начинающие учителя продемонстрировали свое творчество в выбранной профессии.

Тенденции привлечения к учительской профессии молодых талантливых людей в Лужском районе продолжаются.

Русинова Н.П. – учитель английского языка СОШ №5