Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников
Цели
- соблюдение мер информационной безопасности при проведении процедур оценки качества образования
- соблюдение мер информационной безопасности при проведении олимпиад школьников
- обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению оценочных процедур оценки качества образования
- обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению олимпиад школьников
- организация на муниципальном уровне контроля за соблюдением процедур оценки качества образования
- организация на муниципальном уровне контроля за соблюдением процедур олимпиад школьников
- организация и осуществление общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования
- организация и осуществление общественного/независимого наблюдения при проведении олимпиад школьников;
- применение регионального порядка/регламента проведения процедур оценки качества образования
- организация работы с образовательными организациями, вошедшими в «зону риска» по результатам процедур оценки качества образования
- формирование у участников образовательного процесса позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов
План КОиПО ЛО по объективности
№ 301 от 15.08.2019 г. О сканировании ВПР по русскому языку, математике в 5 классах, по географии в 6 классах
№ 401 от 18.10.2019 г. Об утверждении плана сопровождения школ с низкими образовательными результатами обучения на 2019-2020 учебный год
План мероприятий КО администрации Лужского муниципального района на 2019-2020 учебный год по оказанию методической помощи школам с признаками необъективности оценочных процедур (приложение).
№ 1803-р от 20.08.2019 г. Об утверждении плана мероприятий по обеспечению объективности проведения и результатов оценивания ВПР на 2019-2020 учебный год
План мероприятий по обеспечению объективности проведения и результатов оценивания ВПР на 2019-2020 учебный год
Показатели, методы сбора информации
Показатели, используемые в муниципальной системе объективности процедур оценки качества и олимпиад школьников:
1) объективность оценки образовательных результатов в образовательных организациях:
- количество оценочных процедур, в которых для данной ОО обнаружены признаки необъективности результатов (внешний индекс необъективности ОО)
- процентная доля медалистов, которые получили результаты ЕГЭ существенно ниже, чем требуемые для подтверждения медали (индекс неподтверждения медалистов)
2) объективность проведения оценочных процедур и олимпиад школьников:
- процентная доля участников этой оценочной процедуры, находящихся в зоне риска за счет того, что в их ОО обнаружены признаки необъективности результатов (индекс необъективности оценочной процедуры)
- процентная доля участников каждой олимпиады, не подтвердивших свой результат в ЕГЭ (индекс необъективности олимпиады)
Источники данных, используемые для сбора информации в системе объективности процедур оценки качества и олимпиад школьников:
- федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования
- региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
- федеральная информационная система оценки качества образования (ФИС ОКО) (база результатов Всероссийских проверочных работ, база результатов Национальных исследований качества образования, база результатов общероссийской и региональной оценки по модели PISAбаза результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.), полученных от Федерального координатора)
- автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования
- автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам
- база олимпиад школьников
- открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций, муниципальных районов и городских округов Ленинградской области)
Список Рособрнадзора ОО с признаками необъективности ВПР. 2019 г.
№ 1729-р от 07.08.2019 г. О перепроверке ВПР 4-6 классов
Методические рекомендации для ОО с низкими результатами
Мониторинг
Мониторинг состояния муниципальной системы объективности процедур оценки качества и олимпиад направлен на получение информации об уровне объективности процедур оценки качества и олимпиад школьников по показателям:
1) объективность оценки образовательных результатов в образовательных организациях:
- количество оценочных процедур, в которых для данной ОО обнаружены признаки необъективности результатов (внешний индекс необъективности ОО)
- процентная доля медалистов, которые получили результаты ЕГЭ существенно ниже, чем требуемые для подтверждения медали (индекс неподтверждения медалистов)
2) объективность проведения оценочных процедур и олимпиад школьников:
- процентная доля участников этой оценочной процедуры, находящихся в зоне риска за счет того, что в их ОО обнаружены признаки необъективности результатов (индекс необъективности оценочной процедуры)
- процентная доля участников каждой олимпиады, не подтвердивших свой результат в ЕГЭ (индекс необъективности олимпиады)
Справка по итогам мониторингов в 1-х классах ОО Лужского района
Справка о мониторинге ВПР. Биология 8 класс в сентябре-октябре 2020 года
Справка о мониторинге ВПР. Математика 8 класс в сентябре-октябре 2020 года
Справка о мониторинге ВПР русский язык 9 класс в сентябре-октябре 2020 года
Справка о результатах муниципальной перепроверки ВПР по русскому языку
Справка по итогам перепроверки ВПР в 5 классах по математике
Справка по ОО Лужского муниципального района с признаками необъективных результатов ВПР в 2019 году
Анализ, адресные рекомендации
Адресные рекомендации направляются следующим субъектам образовательного процесса:
- обучающимся
- родителям (законным представителям)
- педагогам образовательных организаций
- образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
Аналитическая справка на 16.11.2020 Сравнительный анализ ВПР 2020 по школам Лужского муниципального района в сравнении с результатами Ленинградской области и РФ
Презентация. План мероприятий по сопровождению школ с НОР обучения на 2019-2020 учебный год в районе
Справка по результатам 1 четверти 2019-2020 уч.года
ВПР 2019 презентация к совещанию директоров 23.01.2020
Ведомость сравнения результатов ГИА школ района за 2018 и 2019 года
Меры, управленческие решения
Комплекс мер, направленный на совершенствование муниципальной системы объективности процедур оценки качества и олимпиад на территории:
- проведение мероприятий по обеспечению единых подходов к оценке образовательных результатов оценочных процедур оценки качества образования и олимпиад школьников
- проведение мероприятий по анализу результатов оценочных процедур на предмет объективности
- проведение мероприятий по формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов
Управленческие решения, направленные на совершенствование муниципальной системы объективности процедур оценки качества и олимпиад на территории:
- принятие мер в отношении образовательных организаций, вошедших в «зону риска» по результатам оценки качества образования и государственных итоговых аттестаций процедур оценки качества образования
- закрепление специалистов органов местного самоуправления при проведении процедур ОКО в ОО, показавших признаки необъективности и/или вошедших в «зону риска»
- привлечение к дисциплинарной/административной ответственности лиц, допустивших нарушения при проведении оценочных процедур
КОиПО ЛО письмо об объективности ВПР, ОГЭ Главе АЛМР
№ 461 от 03.12.2019 г. О внесении изменений в приказ от 14.08.2019 г. № 299 «Об утверждении Плана мероприятий по оказанию методической помощи школам с признаками необъективности оценочных процедур»
Информация о направлении на обучение по программе «Оценивание ответов на задания ВПР 4 класс»
КО ЛМР по управленческим мерам в отношении руководителей ОО, имеющих признаки необъективности
Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование муниципальной системы объективности процедур оценки качества и олимпиад, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей муниципальной системы объективности процедур оценки качества и олимпиад.
Лужский район ВПР 5 класс. Математика
Отчет по выполнению плана мероприятий, направленных на обеспечение объективности оценивания результатов ВПР в Лужском муниципальном районе в 2018-2019 учебном году
Методические материалы по объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников