МКУ "Лужский ИМЦ" — Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников
Главная / Без рубрики / Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад...

Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников

Цели

  • соблюдение мер информационной безопасности при проведении процедур оценки качества образования
  • соблюдение мер информационной безопасности при проведении олимпиад школьников
  • обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению оценочных процедур оценки качества образования
  • обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению олимпиад школьников
  • организация на муниципальном уровне контроля за соблюдением процедур оценки качества образования
  • организация на муниципальном уровне контроля за соблюдением процедур олимпиад школьников
  • организация и осуществление общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования
  • организация и осуществление общественного/независимого наблюдения при проведении олимпиад школьников;
  • применение регионального порядка/регламента проведения процедур оценки качества образования
  • организация работы с образовательными организациями, вошедшими в «зону риска» по результатам процедур оценки качества образования
  • формирование у участников образовательного процесса позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов

План КОиПО ЛО по объективности

№ 252 от 06.10.2020 г. Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении оценочных процедур и олимпиад

№ 250 от 06.10.2020 г. Об утверждении Положения об урегулировании конфликта интересов лиц, привлекаемых к участию в организации

№ 301 от 15.08.2019 г. О сканировании ВПР по русскому языку, математике в 5 классах, по географии в 6 классах

№ 401 от 18.10.2019 г. Об утверждении плана сопровождения школ с низкими образовательными результатами обучения на 2019-2020 учебный год

План мероприятий КО администрации Лужского муниципального района на 2019-2020 учебный год по оказанию методической помощи школам с признаками необъективности оценочных процедур (приложение).

№ 1803-р от 20.08.2019 г. Об утверждении плана мероприятий по обеспечению объективности проведения и результатов оценивания ВПР на 2019-2020 учебный год

План мероприятий по обеспечению объективности проведения и результатов оценивания ВПР на 2019-2020 учебный год

Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в муниципальной системе объективности процедур оценки качества и олимпиад школьников:

1) объективность оценки образовательных результатов в образовательных организациях:

  • количество оценочных процедур, в которых для данной ОО обнаружены признаки необъективности результатов (внешний индекс необъективности ОО)
  • процентная доля медалистов, которые получили результаты ЕГЭ существенно ниже, чем требуемые для подтверждения медали (индекс неподтверждения медалистов)

2) объективность проведения оценочных процедур и олимпиад школьников:

  • процентная доля участников этой оценочной процедуры, находящихся в зоне риска за счет того, что в их ОО обнаружены признаки необъективности результатов (индекс необъективности оценочной процедуры)
  • процентная доля участников каждой олимпиады, не подтвердивших свой результат в ЕГЭ (индекс необъективности олимпиады)

Источники данных, используемые для сбора информации в системе объективности процедур оценки качества и олимпиад школьников:

  • федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования
  • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
  • федеральная информационная система оценки качества образования (ФИС ОКО) (база результатов Всероссийских проверочных работ, база результатов Национальных исследований качества образования, база результатов общероссийской и региональной оценки по модели PISAбаза результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.), полученных от Федерального координатора)
  • автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования
  • автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам
  • база олимпиад школьников
  • открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций, муниципальных районов и городских округов Ленинградской области)

№ 259 от 14.10.2020 г. Об утверждении Плана мероприятий по оказанию методической помощи школам с признаками необъективности, выявленными при проведении оценочных процедур

Список Рособрнадзора ОО с признаками необъективности ВПР. 2019 г.

№ 1729-р от 07.08.2019 г. О перепроверке ВПР 4-6 классов

Методические рекомендации для ОО с низкими результатами

Мониторинг

Мониторинг состояния муниципальной системы объективности процедур оценки качества и олимпиад направлен на получение информации об уровне объективности процедур оценки качества и олимпиад школьников по показателям:

1) объективность оценки образовательных результатов в образовательных организациях:

  • количество оценочных процедур, в которых для данной ОО обнаружены признаки необъективности результатов (внешний индекс необъективности ОО)
  • процентная доля медалистов, которые получили результаты ЕГЭ существенно ниже, чем требуемые для подтверждения медали (индекс неподтверждения медалистов)

2) объективность проведения оценочных процедур и олимпиад школьников:

  • процентная доля участников этой оценочной процедуры, находящихся в зоне риска за счет того, что в их ОО обнаружены признаки необъективности результатов (индекс необъективности оценочной процедуры)
  • процентная доля участников каждой олимпиады, не подтвердивших свой результат в ЕГЭ (индекс необъективности олимпиады)

Справка по итогам мониторингов в 1-х классах ОО Лужского района

Результаты ЕГЭ 2020

Справка о мониторинге ВПР. Биология 8 класс в сентябре-октябре 2020 года

Справка о мониторинге ВПР. Математика 8 класс в сентябре-октябре 2020 года

Справка о мониторинге ВПР русский язык 9 класс в сентябре-октябре 2020 года

Справка о результатах муниципальной перепроверки ВПР по русскому языку

Справка по итогам перепроверки ВПР в 5 классах по математике

Справка по ОО Лужского муниципального района с признаками необъективных результатов ВПР в 2019 году

Анализ, адресные рекомендации

Адресные рекомендации направляются следующим субъектам образовательного процесса:

  • обучающимся
  • родителям (законным представителям)
  • педагогам образовательных организаций
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)

Объективность проведения ГИА-9 в 2019 году Сравнение результатов итоговых и тренировочных экзаменов в 2018-2019 годах

Презентация. План мероприятий по сопровождению школ с НОР обучения на 2019-2020 учебный год в районе

№ 299 от 14.08.1019 г. Об утверждении Плана мероприятий по оказанию методической помощи школам с признаками необъективности оценочных процедур

ВПР 2018 Результаты 4 класс

Справка по результатам 1 четверти 2019-2020 уч.года

ВПР 2019 презентация к совещанию директоров 23.01.2020

ВПР 2019 отчет

Ведомость сравнения результатов ГИА школ района за 2018 и 2019 года

Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование муниципальной системы объективности процедур оценки качества и олимпиад на территории:

  • проведение мероприятий по обеспечению единых подходов к оценке образовательных результатов оценочных процедур оценки качества образования и олимпиад школьников
  • проведение мероприятий по анализу результатов оценочных процедур на предмет объективности
  • проведение мероприятий по формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов

Управленческие решения, направленные на совершенствование муниципальной системы объективности процедур оценки качества и олимпиад на территории:

  • принятие мер в отношении образовательных организаций, вошедших в «зону риска» по результатам оценки качества образования и государственных итоговых аттестаций процедур оценки качества образования
  • закрепление специалистов органов местного самоуправления при проведении процедур ОКО в ОО, показавших признаки необъективности и/или вошедших в «зону риска»
  • привлечение к дисциплинарной/административной ответственности лиц, допустивших нарушения при проведении оценочных процедур

КОиПО ЛО письмо об объективности ВПР, ОГЭ Главе АЛМР

 № 461 от 03.12.2019 г. О внесении изменений в приказ от 14.08.2019 г. № 299 «Об утверждении Плана мероприятий по оказанию методической помощи  школам с признаками необъективности оценочных процедур»

№ 307 от 23.08.2019 г. О проведении муниципальной перепроверки ВПР по русскому языку и математике в 5-х классах

Информация о направлении на обучение по программе «Оценивание ответов на задания ВПР 4 класс»

Результаты перепроверки ВПР

КО ЛМР по управленческим мерам в отношении руководителей ОО, имеющих признаки необъективности

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование муниципальной системы объективности процедур оценки качества и олимпиад, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей муниципальной системы объективности процедур оценки качества и олимпиад.

Анализ уровня объективности

ВПР 2019 отчет

Лужский район ВПР 5 класс. Математика

Информация по организации методической помощи школам района в рамках выполнения Плана мероприятий по повышению эффективности управления качеством образования

Отчет по выполнению плана мероприятий, направленных на обеспечение объективности оценивания результатов ВПР в Лужском муниципальном районе в 2018-2019 учебном году

Методические материалы по объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников