Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
Цели
- выявление, поддержка, и развитие способностей и талантов у детей и молодежи
- содействие в поступлении способных и талантливых детей и молодежи в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования
- осуществление межведомственного и межуровневого взаимодействия
- разработка диагностического инструментария для выявления способностей и талантов у детей и молодежи
- осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи
- осуществление подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодежи
№ 28 от 08.102020 г. Об утверждении Правил выявления, поддержки и развития способностей и талантов
Работа с одаренными детьми. Методические рекомендации.
План работы с одаренными детьми на 2017-2018 год
Дорожная карта по работе с одарёнными детьми в начальной школе
План работы с одаренными детьми на 2020-2021 год
Лучшие региональные практики по организации работы с молодежью в сети «Интернет
Показатели, методы сбора информации
Показатели, используемые в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального района:
- количество участников школьного и муниципального этапов ВСОШ с нарастающим итогом
- количество учащихся участвующих в различных формах внеучебной работы (научные общества учащихся, исследовательские проекты и т.п.) с нарастающим итогом
- доля обучающихся в возрасте от 5-18 лет охваченных дополнительным образованием от общего количества детей данного возраста в %
- количество обучающихся – участников региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом
- количество межмуниципальных, сетевых проектов / программ / планов по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом
- доля детей с повышенным уровнем способностей, обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам в %
- доля педагогических работников, имеющих подготовку по вопросам психологии одаренности в %
- доля педагогов-психологов, использующих психодиагностический инструментарий по выявлению одаренности у детей в %
В системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального района используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ (контент-анализ). Кроме того, сбор информации осуществляется посредством информационных систем (система рейтингования образовательных организаций, статистические формы и др.).
Источники данных, используемые для сбора информации в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального района:
- региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
- автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования
- автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений, обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам
- федеральные и региональные базы олимпиад, конкурсов и соревнований школьников
- региональная информационная система подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов
- контент-анализ документов, предоставляемых образовательными организациями и органами государственной исполнительной власти
- открытые статистические данные, система региональной, муниципальной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций)
Мониторинг
- количество участников школьного и муниципального этапов ВСОШ с нарастающим итогом
- учет иных форм развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников
- охват обучающихся дополнительным образованием
- количество обучающихся – участников региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом
- количество межмуниципальных, сетевых проектов/программ/планов по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом
- процентная доля детей с повышенным уровнем способностей, обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам
- процентная доля педагогических работников, имеющих подготовку по вопросам психологии одаренности
- процентная доля педагогов-психологов, использующих психодиагностический инструментарий по выявлению одаренности у детей
№ 257 от 09.10.2020 г. О проведении мониторинга по финансовой грамотности
Диагностические материалы по выявлению способностей и талантов у детей и молодежи
Мониторинг эффективности работы с талантливыми и одарёнными детьми Лужский район
Отработка модели центра по работе с одаренными детьми
Всероссийская олимпиада школьников 2018-2019
Всероссийская олимпиада школьников 2019-2020
Анализ, адресные рекомендации
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:
- анализ результатов выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (индекс высоких результатов по оценочным процедурам, индекс высоких результатов по общеобразовательному предмету);
- анализ участия обучающихся в школьном и муниципальном этапах ВСОШ;
- анализ иных форм развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников
- анализ охвата обучающихся дополнительным образованием
- анализ участия обучающихся в региональных и всероссийских конкурсах, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи
- анализ реализации межмуниципальных, сетевых проектов/программ/планов по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи
- анализ работы с детьми с повышенным уровнем способностей, обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам
- анализ результатов поступления способных и талантливых детей и молодежи в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования (индекс поступления в СПО ООО, индекс поступления в СПО ООО, индекс поступления в ВО, индекс подготовки к ЕГЭ)
- анализ результатов психолого-педагогической диагностики для выявления способностей и талантов у детей и молодежи
- проведение кластерного анализа с учетом контекстных данных и выбора параметра(-ов), на основании которого будут группироваться результаты
- анализ результатов подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
- обучающимся
- родителям (законным представителям)
- педагогам образовательных организаций
- образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
Сведения об участи в олимпиадах
Сводная таблица по участию в олимпиадах по районам
Результаты ЕГЭ с сайта КОПО с рекомендациями
Свод достижений учащихся района за 2019 г.
Создание специальных образовательных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Информационная справка по развитию одаренностей детей Лужский район 2019 – 2020 учебный год
Меры, управленческие решения
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Лужского муниципального района:
- проведение конкурсов образовательных программ для способных и талантливых детей и молодежи
- проведение мероприятий, ориентированных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи
- проведение мероприятий для родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
- проведение мероприятий, ориентированных на подготовку педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодежи
- проведение конкурсов профессионального мастерства с целью поддержки специалистов, работающих со способными и талантливыми детьми и молодежью
- проведение мероприятий, направленных на повышение доли участников школьного этапа ВСОШ
- реализация программ/проектов/мероприятий, направленных на стимулирование и поощрение способных детей и талантливой молодежи
- реализация программ/проектов/мероприятий, направленных на повышение доли участников региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи
- реализация совместных проектов/планов/программ с учреждениями профессионального образования (ПОО, ВО)
- реализация мероприятий, направленных на поддержку участия обучающихся в региональных и федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Лужского муниципального района:
- внесение изменений в муниципальную программу Лужского муниципального района «Развитие образования»
- совершенствование нормативно-правовых актов муниципального района в части реализации системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Лужского муниципального района
- стимулирование и поощрение способных и талантливых детей и молодежи
- реализация муниципальной опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности образовательных учреждений по тематике, связанной с работой одарённых и талантливых детей и молодежи
- ресурсная поддержка и стимулирование образовательных учреждений, педагогов, работающих с одаренными и талантливыми детьми
- разработка муниципального задания образовательным организациям, осуществляющим дополнительное профессиональное образование, для повышения квалификации руководителей образовательных организаций на следующий календарный год
Отработка модели центра по работе с одаренными детьми
Представление КО аЛМР_О награждении медалистов-2018_13.06.2018
Представление КО аЛМР_О награждении медалистов-2019_14.06.2019
№ 217 от 31.08.2020 г. О проведении Всероссийского конкурса сочинений
№ 220 от 31.08.2020 г. О проведении МЭ конкурса на знание истории и культуры Греческой Республики
№ 227 от 04.09.2020 г. О проведении ШЭ ВсОШ в 2020 — 2021 учебном году
№ 232 от 15.09.2020 г. О проведении мониторинга школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
№ 233 от 16.09.2020 г. О проведении Дня призывника в Лужском муниципальном районе
№ 234 от 18.09.2020 г. О сопровождении учащихся в ГБУ ДО «Интеллект»
№ 239 от 23.09.2020 г. Об участии в олимпиаде по краеведению «Ленинградская земля»
№ 242 от 24.09.2020 г. О проведении социологического исследования«Профессиональное самоопределение обучающихся Ленинградской области в условиях современного рынка труда в 2020 году»
№ 243 от 25.09.2020 г. Об итогах муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений
№ 247 от 05.10.2020 г. 06 итогах проведения МЭ областного конкурса эскизов
№ 248 от 05.10.2020 г. Об итогах проведения МЭ Областного конкурса сказок
№ 249 от 05.10.2020 г. О тестировании обучающихся по математике, физике, информатике, химии
Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Лужского муниципального района, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Лужского муниципального района.
№ 280 от 11.06.2019 г. Об участии в Бале выпускников Ленинградской области
№ 195 от 29.05.2018 г. Об участии в Бале выпускников Ленинградской области
Отчет по работе с одаренными детьми в рамках регионального эксперимента
Методические материалы
Сборник локальных нормативных актов ОУ.
Создание условий для детей с ОВЗ