МКУ "Лужский ИМЦ" — Совершенствование правового статуса автономных ДОУ в связи с принятием Закона № 83-ФЗ
Главная / Без рубрики / Совершенствование правового статуса автономных ДОУ в связи с...

Совершенствование правового статуса автономных ДОУ в связи с принятием Закона № 83-ФЗ

Принятие Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ) обусловило необходимость совершенствования правового статуса государственных (муниципальных) учреждений.

Особенности правового статуса автономного дошкольного образовательного учреждения до и после принятия Закона № 83-ФЗ приводятся в таблице.

Правовой статус автономного ДОУ до и после принятия Закона № 83-ФЗ

Критерий
сравнения

Правовой статус дошкольного
автономного учреждения
до принятия Закона № 83-ФЗ

Правовой статус дошкольного
автономного учреждения после
принятия Закона № 83-ФЗ

Счета Открытие расчетных счетов
в кредитных организациях
Открытие расчетных счетов в кредитных организациях или лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства (финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований)
Определение видов особо ценного движимого имущества Порядок устанавливается Правительством РФ Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством РФ.

Виды и перечень такого имущества определяются органами власти РФ, субъекта РФ или муниципального образования

Обеспечение открытости
и доступности документов
Аудиторское заключение
о годовой бухгалтерской отчетности
Не предусмотрено
Распоряжение имуществом Автономное учреждение
(далее – АУ) вправе вносить денежные средства и имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия учредителя
АУ с согласия своего учредителя вправе вносить недвижимое или особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

При передаче объектов недвижимого имущества, правоустанавливающие документы на которые были оформлены после дня вступления в силу ФЗ от 21.07.1997
№ 122 — ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в оперативное управление АУ государственная регистрация права собственности в случае, если такая регистрация ранее не проводилась, осуществляется одновременно с государственной регистрацией права оперативного управления АУ.

Основаниями для государственной регистрации права оперативного управления АУ в указанных случаях являются решения о создании соответствующих АУ

Задание учредителя Учредитель устанавливает задание для АУ в соответствии
с предусмотренной уставом АУ основной деятельностью
Учредитель формирует и устанавливает государственное (муниципальное) задание в соответствии с видами деятельности, отнесенными уставом АУ к основной деятельности.

АУ не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Учредитель вправе уменьшить объем субсидий для выполнения задания при его изменении

Финансовые обязательства учредителя Учредитель обеспечивает финансирование задания и развитие АУ в рамках утвержденных программ Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется учредителем с учетом мероприятий, направленных на развитие АУ, перечень которых определяется учредителем
Порядок рассмотрения предложения
о создании АУ путем изменения типа существующих учреждений
Определяется Правительством РФ, высшим органом исполнительной власти субъекта РФ или местной администрацией муниципального образования Порядок подготовки предложений о создании АУ путем изменения типа существующих государственных или муниципальных учреждений определяется Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или местной администрацией муниципального образования
Решение
о создании АУ путем изменения типа существующего учреждения
1. Сведения об органе, наделя­емом полномочиями учредителя создаваемого АУ и ответственном за проведение мероприятий по созданию АУ. 1. Сведения об имуществе, закрепляемом за АУ, в т. ч. перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

2. Перечень мероприятий по созданию АУ с указанием сроков их проведения.

2. Сведения об имуществе, закрепляемом за АУ, в т. ч. перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

3. Перечень мероприятий по созданию АУ с указанием сроков их проведения

Решение о создании АУ путем изменения типа существующего регионального или муниципального учреждения также должно содержать сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя создаваемого АУ и ответственном за проведение мероприятий по созданию АУ
Количество представителей органов власти в составе наблюдательного
совета АУ
Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета АУ Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления
в составе наблюдательного совета не должно превышать одной трети от общего числа членов наблюдательного совета АУ
Участие руководителя в заседании наблюдательного
совета АУ
Не предусмотрено Участвует в заседаниях наблюдательного совета АУ с правом совещательного голоса
Прекращение полномочий членов наблюдательного совета АУ, которые являются представителями органов власти и состоят с данным органом в трудовых отношениях Могут досрочно прекращаться
в случае прекращения трудовых отношений
1. Прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

2. Могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления

Полномочия наблюдательного совета АУ Дает рекомендации по предложению руководителя об участии АУ в других юридических лицах, в т. ч. о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника Дает заключение по предложению руководителя об участии АУ в других юридических лицах, в т. ч. о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника
Полномочия руководителя АУ Не предусмотрено Представляет годовую бухгалтерскую отчетность АУ наблюдательному совету для утверждения
Изменение типа учреждения Бюджетное учреждение может быть создано по решению учредителя АУ путем изменения типа Бюджетное или казенное учреждение может быть создано по решению учредителя АУ путем изменения типа

С.И. Феклин, директор Центра нормативного правового обеспечения образования ФГОУ «АПК и ППРО», зам. декана юридического факультета ГОУ ВПО «МГПУ»

Дата размещения: 14.03.2011

Источник: Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» № 4, 2011 года