Типовые задачи для оценки сформированности универсальных учебных действий
1. Личностные универсальные учебные действия
- Действия самоопределения и смыслообразования.Беседа о школе (модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина)
- Методика КТО Я? (модификация методики Куна)
- Рефлексивная самооценка учебной деятельности
- «Шкала выраженности учебно-познавательного интереса»
- Опросник мотивации
- Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха
- Универсальные учебные действия нравственно-этического оценивания
- Моральная дилемма (норма взаимопомощи в конфликте с личными интересами)
- Анкета «Оцени поступок»(дифференциация конвенциональных и моральных норм, по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, 2004)
2. Регулятивные действия
- Выкладывание узора из кубиков
- Проба на внимание (поиск различий в изображениях)
- Проба на внимание (П. Я. Гальперин и С. Л. Кабыльницкая)
3. Познавательные действия
- Построение числового эквивалента или взаимно-однозначного соответствия. (Ж.Пиаже, А.Шеминьска,1952)
- Проба на определение количества слов в предложении (С.Н.Карпова)
- Методика «Кодирование» (11 субтест теста Векслера в версии А.Ю.Панасюка, 1976)
- Диагностика особенностей развития поискового планирования (методика А.З.Зака)
- Сформированность универсального действия общего приема решения задач (по А.Р.Лурия, Л.С.Цветковой)
- Методика «Нахождение схем к задачам» (по Рябинкиной)
4.1. Коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера) (интеллектуальный аспект общения)
- «Левая и правая стороны» (Пиаже, 1997)
- «Братья и сестры» (Пиаже, 1997)
- «Ваза с яблоками» (модифицированная проба Ж.Пиаже; Флейвелл, 1967).
- Методика «Кто прав?» (модифицированная методика Цукерман Г.А. и др., [1992])
4.2. Коммуникативные действия, направленные на организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию)
4.3. Коммуникативно-речевые действия по передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности (коммуникация как предпосылка интериоризации)
- «Узор под диктовку» (Цукерман и др., 1992)
- Задание «Дорога к дому» (модифицированное задание «Архитектор-строитель», Возрастно-психологическое консультирование, 2007)