МКУ "Лужский ИМЦ" — Управление дошкольным ОУ с помощью ИАС «АВЕРС: Заведующий ДОУ»
Главная / Без рубрики / Управление дошкольным ОУ с помощью ИАС «АВЕРС: Заведующий...

Управление дошкольным ОУ с помощью ИАС «АВЕРС: Заведующий ДОУ»

Внедрение информационно-аналитической системы «Аверс: Заведующий ДОУ» (далее – ИАС «Аверс: Заведующий ДОУ») началось в г. Рязани в марте 2010 г. в качестве эксперимента. К работе были привлечены четыре дошкольных образовательных учреждения (далее – ДОУ).

Внедрение системы предусматривало несколько этапов:

  • · ознакомительный, на котором необходимо было ознакомить администрацию ДОУ с возможностями программы;
  • · обучающий, в рамках которого ответственные за заполнение базы данных получили необходимые навыки работы с программой;
  • · первичный ввод данных;
  • · сбор данных и их свод на муниципальном уровне.

Обучение проходило на базе МОУ «Информационно-диагностический (методический) центр» г. Рязани (далее – Центр) и было практико-ориентированным, т. е. первоначальное введение данных в базу пользователи могли начать на занятиях. Кроме того, был составлен план работы по внедрению системы в ДОУ, даны рекомендации по распределению обязанностей, а также по оформлению локальных нормативных актов.

При работе с программой сотрудники ДОУ могли обращаться за консультацией в Центр.

Рассмотрим внедрение ИАС «Аверс: Заведующий ДОУ» на примере МДОУ «Детский сад № 17″ г. Рязани (далее – Детский сад № 17).

Процесс освоения программы в Детском саду № 17 можно условно разделить на три этапа:

1. установка программы на ПК ДОУ и обучение персонала;

2. формирование базы данных ДОУ;

3. формирование базы данных муниципалитета.

ИАС «Аверс: Заведующий ДОУ» дает возможность оборудовать в учреждении отдельные автоматизированные рабочие места заведующего, делопроизводителя, диетсестры, заместителя заведующего по воспитательной и методической работе (методиста) и других должностных лиц, работающих с единой базой данных в соответствии с предоставленными им правами доступа.

Программа может работать в двух вариантах: локально (устанавливается на одном ПК) и удаленно (по локальной сети ДОУ).

И в том, и в другом случае данную работу смогут выполнять следующие должностные лица, владеющие навыками пользования ПК:

  • · заведующий;
  • · методист;
  • · делопроизводитель;
  • · старшая медсестра.

На первом этапе в Детском саду № 17 программа была установлена на один ПК. На втором этапе работа по формированию базы данных ДОУ началась с заполнения личных дел детей, а затем и сотрудников. Выполнение этих операций заняло около полугода. В настоящее время к заполнению системы данными привлечен делопроизводитель. С приобретением ноутбука в ДОУ планируется организовать локальную сеть.

По прогнозам администрации Детского сада № 17, полная автоматизация информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учреждения может быть обеспечена к концу 2011–2012 учебного года.

На сегодняшний день на муниципальном уровне первичный ввод данных завершен. Наметился переход к реализации четвертого этапа внедрения. Положительный опыт применения данной системы в четырех детских садах города позволил с сентября 2010 г. включить в эксперимент еще 48 ДОУ г. Рязани.

Задать вопросы можно по тел.: 8 (916) 730-95-55

или электронной почте dou-avers@mail.ru .

О.С. Васина, зам. зав. по информатизации МОУ «Информационно-диагностический (методический) центр», г. Рязань,

Е.В. Закусило, зав. МДОУ «Детский сад № 17″, г. Рязань,

О.А. Пономарёва, зам. зав. по воспитательной и методической работе
МДОУ «Детский сад № 17″, г. Рязань

Источник: Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» № 3 2011 г.