МКУ "Лужский ИМЦ" — Введение обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО. Проблемы и пути их решения
Главная / Фотоотчеты с мероприятий / Введение обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО. Проблемы и пути их решения

Введение обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО. Проблемы и пути их решения

15 ноября 2022 года на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 им. Героя Советского Союза В.П. Грицкова» прошел методический день «Введение обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО. Проблемы и пути их решения».

2. Семинар - 23. Семинар - №34. Семинар

Присутствовали заместители директоров школ по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений учителей-предметников, педагоги школ, методисты МКУ «Лужский информационно-методический центр».

В рамках методического дня проведены:

1. Урок математики в 3-а классе (учитель Гарига Т.Н.). «Что узнали? Чему научились? Урок обобщения и систематизации знаний».

Гарига Т.Н._3Гарига ТН-2

2. Урок литературного чтения в 1-б классе (учитель Ермилова Е.В.). «Согласные звуки. Буква Пп. Закрепление. Профессии людей».

Ермилова Е.В.-№2Ермилова ЕВ-№3

3. Урок географии в 5-в классе (учитель Романова Н.С.). «Способы изображения земной поверхности».

4. Урок русского языка в 5-а классе (учитель Федотова Т.А.). «Однородные члены предложения».

IMG-20221116-WA0005IMG-20221116-WA0004

5. Внеурочное занятие во 2-б классе (учитель Григорьева Н.В.). «В руках у мамы целый мир».

ГригорьеваГригорьеваЕВ_1

6. Внеурочное занятие в 4-а классе (учитель Райгородская И.В.). «Приемы формирования читательской грамотности на примере билета в театр».

Райгородская ИВ_3РайгородскаяИВ-1

7. Внеурочное занятие в 5-г классе по занимательной математике (учитель Мелихова А.Б.). «Принцип Дирихле».

2.22. 1

Во время круглого стола директор школы Голубых Е.В. и заместитель директора по УВР Райгородская И.В. поделились опытом работы по введению обновленных ФГОС в 1- 5 классах, рассказали о проблемах и путях их решения. Прошло обсуждение проведенных уроков и мероприятий по внеурочной деятельности.

Все мероприятия проведены на высоком методическом уровне, соответствуют требованиям ФГОС -2021.

Учитель Федотова Т.А. выбрала методы, приемы и средства обучения с учетом темы и целей урока и возможностей обучающихся, работала над формированием точки зрения учеников по данной теме, привлекает учеников к постановке целей урока, мотивирует их деятельность. Урок успешный, учитель достиг целей, поставленных на уроке.

Учитель Романова Н.С. умело организует деятельность учеников на уроке, формирует УУД и функциональную грамотность, предметные, метапредметные и личностные результаты. На уроке используются различные приемы и методы работы, активно использованы ИКТ. Практически все школьники активно работают на уроке.

Учитель Мелехина А.Б. великолепно показала, как работает принцип Дирихле, проиллюстрировала путь познания истины «от простого созерцания к абстрактной истине и от нее к практике». Обеспечивает формирование точки зрения ученика, использует социально-значимую информацию, удачно сочетает традиции и современные технологии в формировании в том числе и в востребованной сегодня функциональной грамотности.

Учитель Ермилова Е.В. показала свой  высокий профессионализм, умение поддерживать познавательный интерес первоклассников в течение всего урока, максимально использовать воспитательный потенциал отобранного по теме учебного материала, достигать высокого качества обучения. Урок Ермиловой Е.В. полностью соответствует требованиям обновлённых ФГОС начального общего образования – 2021.

Учитель Гарига Т.Н. использует различные педагогические методы и приёмы системно – деятельностной педагогики, направленные на достижение планируемых результатов обучения: предметных, метапредметных, личностных. Она умело отбирает актуальный для третьеклассников учебный материал, использует дифференцированные задания, приёмы самооценивания и самоконтроля, организует рефлексивную деятельность детей в процессе обучения.  На уроке высокий уровень самостоятельной работы учащихся, идёт формирование их функциональной грамотности.  Реализуя воспитательный потенциал урока, Гарига Т.Н. активно использует  деятельность класса по Программе «Орлята России»,  прохождение трека «Эрудит».

Учитель Григорьева Н.В. провела внеурочное занятие на высоком методическом уровне. Учителем тщательно продуманы и логически взаимосвязаны все этапы занятия, выполнен интересный подбор наглядности, средств ИКТ, занимательных и игровых учебных заданий («Мешок маминых забот», «мамина работа», «золотые руки»),  участников мероприятия (две мамы, бабушка). На занятии комфортная и очень эмоциональная атмосфера. Занятие соответствует требованиям обновлённых   ФГОС НОО-2021.

Учитель Райгородская И.В. показала приёмы формирования читательской  грамотности четвероклассников на примере билета в театр. Содержание внеурочного занятия имело практическую направленность, учителем умело организована деятельность учеников по достижению планируемых результатов в соответствии с целями и задачами занятия, а его воспитательный потенциал отражает  рабочую программу воспитания, идёт работа над формированием личностных результатов. Занятие проведено на высоком методическом уровне. Соблюдены все требования, соответствующие обновлённым стандартам начального общего образования. И.В. Райгородской рекомендовано организовать обмен опытом по ведению курса «Читательская грамотность» в рамках РМО учителей начальных классов.

Илларионова Л.А. и Сергеева В.Н.,

Методисты МКУ «Лужский ИМЦ