МКУ "Лужский ИМЦ" — Функциональная грамотность как средство повышения образовательных результатов обучающихся
Главная / Фотоотчеты с мероприятий / Функциональная грамотность как средство повышения образовательных...

Функциональная грамотность как средство повышения образовательных результатов обучающихся

30 марта 2023 года на базе МОУ «СОШ № 3» состоялась районная научно-практическая конференция с проведением практических семинаров и мастер-классов по теме «Функциональная грамотность  как средство повышения образовательных результатов обучающихся».Участники конференции — заместители директоров по учебно-воспитательной работе и педагоги общеобразовательных организаций, руководители районных методических объединений Лужского муниципального района, методисты МКУ «Лужский информационно-методический центр».

Конференция открылась с чествования педагогов – участников конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий. Статус консультантов по вопросам разработок и распространения эффективных практик воспитательной работы присвоен:

- Снапковой Валентине Николаевне, классному руководителю 7 класса МОУ «Мшинская средняя общеобразовательная школа»;

- Коробовой Екатерине Андреевне, классному руководителю 6 класса МОУ «Толмачевская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза И.И. Прохорова»;

- Ноковой Светлане Олеговне, классному руководителю 7 класса МОУ «Толмачевская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза И.И. Прохорова»;

- Журиной Маргарите Евгеньевне, классному руководителю 2 и 4 классов МОУ «Загорская начальная школа-детский сад».

Заведующий МКУ «Лужский информационно-методический центр» Наумова Татьяна Яковлевна выступила с сообщением по теме «Формирование функциональной грамотности при переходе на обновленные ФГОС». Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «СОШ № 4» Мельник Наталья Станиславовна обобщила опыт работы педагогического коллектива школы по формированию функциональной грамотности.

PHOTO-2023-03-30-11-31-04IMG_7785IMG_7787

Затем педагоги разделились на четыре секции: начальных классов, читательской грамотности, математической и финансовой грамотности, естественно-научной грамотности. Спикеры секций: Сергеева Валентина Николаевна, методист МКУ «Лужский ИМЦ», Гришова Ирина Петро, заместитель директора по УВР, учитель русского языка МБОУ «СОШ № 5», Мельник Наталья Станиславовна, заместитель директора по УВР, учитель математики МОУ «СОШ № 4», Иванова Наталья Александровна, учитель физики МОУ «СОШ № 2».

На секциях рассмотрены следующие вопросы:

Начальные классы:

1. Эффективные приёмы формирования читательской грамотности  младших школьников на уроках литературного чтения. Гелеранская Л.С., зам. директора по УВР в НШ, Григорьева Н.В., руководитель ШМО, МОУ «СОШ № 3»

2. Опыт работы учителя начальных классов по формированию математической грамотности обучающихся. Ворслова А.М., руководитель ШМО МОУ «СОШ № 4» Епифанова А.Ю., учитель начальных классов МОУ «Мшинская СОШ»

3. Опыт работы по формированию ФГ у обучающихся НШ. Решетова Ю.В., учитель начальных классов МОУ «Володарская СОШ»

4. Методические рекомендации по формированию ФГ обучающихся с ОВЗ и с низкой учебной мотивацией. Макеева Н.В., зам. директора по УВР в НШ, Струкова Т.С., педагог – психолог, МОУ «Толмачёвская СОШ».

ВорсловаАМ_СОШ №4ГригорьеваНВ_СОШ №3ЕпифановаАЮ_Мшинская СОШ

РешетоваЮВ_Володарская СОШСекция учителей НШСтруковаТС_МР педагога-психолога

Читательская грамотность:

1. Обзор приёмов работы по формированию читательской грамотности. Гришова И.П., зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 5»

2. Мастер-класс «Осмысление текста как способ развития читательской грамотности». Кривушина Ю.Л., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 5»

3. Формирование финансовой грамотности на уроках истории. Колчина М.А., учитель истории МОУ «СОШ № 3»

4. Обобщение опыта «Использование АМО и кейс-технологии на уроках истории и обществознания как элемент формирования читательской грамотности обучающихся». Комаров А.Ю., учитель истории МОУ «СОШ № 6».

IMG-20230330-WA0028IMG-20230330-WA0029IMG-20230330-WA0030

IMG-20230330-WA0032IMG-20230330-WA0035IMG-20230330-WA0038

Математическая и финансовая грамотность:

1. Методические приёмы формирования математической грамотности. Воробьева О.Ю., зам. директора по УВР МОУ «СОШ № 4»

2. Мастер-класс «Формирование финансовой грамотности на уроках математики. Планирование бюджета». Сапулина  А.И., учитель математики МБОУ «СОШ № 5»

3. Использование цифровых ресурсов в помощь учителю для формирования финансовой грамотности у обучающихся. Усова С.Н., учитель математики МОУ «СОШ № 4»

4. Мастер-класс «Формирование математической грамотности во внеурочной деятельности». Карасева Е.И., учитель математики  МОУ «Ям-Тесовская СОШ».

IMG-20230403-WA0000IMG-20230403-WA0006IMG-20230403-WA0009

IMG-20230403-WA0014IMG-20230403-WA0018IMG-20230403-WA0021

Естественно-научная грамотность:

1. Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках физики (из опыта работы). Соломина О.К.,  учитель физики МБОУ «СОШ № 5»

2. Использование приёмов по формированию естественнонаучной грамотности на уроках биологии (из опыта работы). Рудковская Г.А., руководитель РМО биологии, МОУ «СОШ № 4».

IMG-20230330-WA0015IMG-20230330-WA0017IMG-20230330-WA0025