МКУ "Лужский ИМЦ" — Конкурс «Юных исследователей окружающей среды»
Главная / Фотоотчеты с мероприятий / Конкурс «Юных исследователей окружающей среды»

Конкурс «Юных исследователей окружающей среды»

22 октября в ГБУ ДО «Центр «Ладога» прошел очный этап регионального этапа конкурса «Юных исследователей окружающей среды»

Конкурс проводится комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области и Государственным бюджетным учреждением дополнительного образования «Центр «Ладога», при поддержке органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

Цель Конкурса — повышение уровня вовлеченности детей в инновационную исследовательскую деятельность, направленную на изучение естественных и инженерных наук, повышение естественнонаучной грамотности, формирование экологически ответственного мировоззрения, личностную самореализацию и профессиональное самоопределение.

Основные задачи конкурса:

– выявление и поддержка талантливой молодежи, обладающей глубокими естественнонаучными знаниями и творчески реализующей их в решении задач по сохранению природных и искусственно созданных экосистем и их компонентов;

– ориентация обучающихся на получение фундаментального образования и научные исследования;

– обмен опытом работы и установление профессиональных контактов между обучающимися и педагогами образовательных организаций высшего образования, сотрудниками научных и природоохранных организаций;

– привлечение внимания органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, общественности и средств массовой информации к вопросам экологического воспитания и охраны окружающей среды.

Толмачевские школьники ежегодно принимают активное участие в конкурсе. В этом году участвовало пять восьмиклассниц. Они защищали свои работы в разных номинациях и заняли 3 места.  Все участницы три года занимаются в школьном лесничестве и являются активными участниками международного проекта «Луга Балт-2». Приобретя большой опыт исследовательской работы в области экологии, школьницы провели свои научные исследования и представили результаты на конкурс.

В предыдущие годы большое внимание уделялось исследованиям рек и озер, а сейчас ребятам были предложены новые темы, связанные с изучением леса. Такая исследовательская работа стала возможна благодаря занятиям со школьным лесничеством Лащевой М. А., педагога дополнительного образования ГБУ ДО «Центр «Ладога».

Афанасьева, Ибрагимова, Петрова, Нефедова, СтепановаСтепанова, Афанасьева, Петрова, Ибрагимова, Нефедова

Впервые участвовали в номинации «Микология,микробиология и низшие растения», где Нефёдова Анастасия заняла 3 место с темой «Исследование трутовых грибов в парке поселка Толмачево».Целью ее работы было определить виды и оценить роль трутовых грибов в парке поселка Толмачево.

В номинации «Ботаника и экология растений» Степанова Елизавета заняла 3 место с темой «Оценка санитарного состояния дубов парка поселка Толмачево». Целью работы стало проведение оценки санитарного состояния дубов в старинном парке пос. Толмачево, используя шкалу санитарного состояния и разработать мероприятия по их сохранению.

В номинации «Зоология и экология беспозвоночных животных» Петрова Людмила заняла 3 место, она изучала насекомых вредителей в Толмачевской парке.

Ибрагимова Ольга заняла 3 место в номинации «Экологический мониторинг», где представила исследования родников.Лужский район издревна славиться своими родниками. Толмачевские школьники в течение двенадцати лет ведут мониторинговые исследования родниковой воды Лужского района. Ольга исследовала родники в деревне Турово, Шалово и п. Городок вместе с экспедицией по исследованию родников с АОЭО «Друзья Балтики».

Афанасьева Яна стала участником конкурса. Она представила исследования Меревского озера, которые школьники проводили в летней экологической школе в рамках проекта «Луга Балт-2».

На конкурсе было строгое и компетентное жюри-преподаватели СПб лесотехнического университета. Они задавали много вопросов, которые были рассчитаны на фундаментальные знания и школьникам порой было очень сложно на них отвечать.

Ребята получили бесценный опыт исследовательской работы и умения представлять свои результаты.