МКУ "Лужский ИМЦ" — Конспект занятия на противопожарную тематику с учащимися 1-4 класса
Главная / Без рубрики / Конспект занятия на противопожарную тематику с учащимися 1-4 класса

Конспект занятия на противопожарную тематику с учащимися 1-4 класса

Учебно-воспитательные задачи:

I. Образовательные:

1.Содействовать формированию у детей понятия “пожарная безопасность”;

2. Расширить представления об огне;

3. Обсудить причины, по которым происходят пожары.

II. Развивающие:

Развивать речь учащихся, наблюдательность, познавательные интересы.

III. Воспитательные:

Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу, чувство гордости за людей профессии пожарного, бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

- иллюстрации различных пожароопасных ситуаций;

- иллюстрации пожарного оборудования.

Ход занятия

I. Вступительная беседа учителя.

Учитель: Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

II. Причины пожаров.

Учитель: Пожар — неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же:

- Неосторожное обращение с огнем.

- Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

- Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

- Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

Игра «Добавь словечко»

Учитель:

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (ВОДОЙ).

 

- Недаром говорят: ОГОНЬ ВОДЫ БОИТСЯ.

- А ещё чем можно?

- Пожар не ждёт! К ящику бросок!!

- Насыпь на очаг спасительный (ПЕСОК)

Если есть надо воспользоваться огнетушителем – пенным!

III. Составление правил пожарной безопасности.

Учитель: Давайте, определим правила пожарной безопасности.

Правила пожарной безопасности:

Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Не суши бельё над плитой.

Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи, бенгальские огни дома (лучше это делать со взрослыми).

Ученик:

То, что спички не игрушка

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

Ученик:

Когда из дома ты выходишь,

Не забудь проверить вновь,

Все ли выключил приборы,

Не возникнет ли огонь.

Ученик:

Разводить костёр у дома

Строго запрещается,

Так как страшный тот огонь

Легко распространяется.

Ученик:

Захламлять подвал не надо

Разными предметами,

Чтоб пожар вдруг не случился,

Помните об этом!

Ученик:

Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по 01,

Сразу все уладится.