Конспект занятия на противопожарную тематику с учащимися 1-4 класса
Учебно-воспитательные задачи:
I. Образовательные:
1.Содействовать формированию у детей понятия “пожарная безопасность”;
2. Расширить представления об огне;
3. Обсудить причины, по которым происходят пожары.
II. Развивающие:
Развивать речь учащихся, наблюдательность, познавательные интересы.
III. Воспитательные:
Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу, чувство гордости за людей профессии пожарного, бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
- иллюстрации различных пожароопасных ситуаций;
- иллюстрации пожарного оборудования.
Ход занятия
I. Вступительная беседа учителя.
Учитель: Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.
II. Причины пожаров.
Учитель: Пожар — неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.
Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же:
- Неосторожное обращение с огнем.
- Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.
- Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.
- Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.
Игра «Добавь словечко»
Учитель:
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. (ВОДОЙ).
- Недаром говорят: ОГОНЬ ВОДЫ БОИТСЯ.
- А ещё чем можно?
- Пожар не ждёт! К ящику бросок!!
- Насыпь на очаг спасительный (ПЕСОК)
Если есть надо воспользоваться огнетушителем – пенным!
III. Составление правил пожарной безопасности.
Учитель: Давайте, определим правила пожарной безопасности.
Правила пожарной безопасности:
Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
Не суши бельё над плитой.
Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи, бенгальские огни дома (лучше это делать со взрослыми).
Ученик:
То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
Ученик:
Когда из дома ты выходишь,
Не забудь проверить вновь,
Все ли выключил приборы,
Не возникнет ли огонь.
Ученик:
Разводить костёр у дома
Строго запрещается,
Так как страшный тот огонь
Легко распространяется.
Ученик:
Захламлять подвал не надо
Разными предметами,
Чтоб пожар вдруг не случился,
Помните об этом!
Ученик:
Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 01,
Сразу все уладится.