МКУ "Лужский ИМЦ" — Критерии и показатели ценностной ориентации на здоровый образ жизни
Главная / Без рубрики / Критерии и показатели ценностной ориентации на здоровый образ жизни

Критерии и показатели ценностной ориентации на здоровый образ жизни

Для проведения государственной аккредитации ОУ могут использоваться ряд показателей.

ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ВИДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

N п/п

Показатели деятельности ОУ

Критерии государственной аккредитации

Значение критериев государственной аккредитации

Начальная, основная, средняя общеобразовательная школа

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

Гимназия

Лицей

1.

Организация медицинского обслуживания в ОУ

1.Наличие лицензированного мед. кабинета

2.Наличие договора с мед. учреждением на мед. обслуживание

3.Наличие лицензий у мед. работников

4.Результаты мед. осмотров учащихся

5.Результаты мед. осмотров пед. работников

6.Работа мед. сотрудников с учащимися и их родителями

Есть

Есть

Есть

Наличие результатов и их анализа

Осмотрены все, есть план реабилитации

Составлен план

Есть

Есть

Есть

Улучшение результатов за 3 года

Осмотрены все, есть план реабилитации

Составлен план

Есть

Есть

Есть

Улучшение результатов за 3 года

Осмотрены все, есть план реабилитации

Составлен план

Есть

Есть

Есть

Улучшение результатов за 3 года

Осмотрены все, есть план реабилитации

Составлен план

2.

Организация питания в ОУ

1.Наличие оборудованного пищеблока

2. % обучающихся, получающих горячее питание

3.Надзор за качеством питания

4.План пополнения пищеблока оборудованием

Есть

Не менее 80% учащихся

Документы об ежедневном контроле

Есть, реализуется

Есть

Не менее 85% учащихся, ежегодное их увеличение на 2%

Документы об ежедневном контроле

Есть, реализуется

Есть

Не менее 90% учащихся, , ежегодное их увеличение на 2%

Документы об ежедневном контроле

Есть, реализуется

Есть

Не менее 90% учащихся, , ежегодное их увеличение на 2%

Документы об ежедневном контроле

Есть, реализуется

3.

Организация здоровьесберегающей среды в ОУ

1.Наличие оборудованного физ. зала, 3 урока физ-ры

2.% школьников, занимающихся в спец. мед. группах

3.Материалы о взаимодействии ОУ с муниципальной ПМПК

4.Соответствие учебной нагрузки сан.-гиг. требованиям

5.Наличие программы здоровьесберегающей направленности

6.Наличие оборудованных по СанПиН туалетов

7.Наличие согласованного расписания уроков

8.Реализация здоровьесб. технологий при работе по стандартам 2 поколения

9.Обучение школьников навыкам ЗОЖ

10.Организация в ОУ инклюзивного обучения учащихся

11.Летний отдых и оздоровление

12.Организация курсовой подготовки педагогов по вопросам ЗОЖ

13. Работа с родителями по взаимодействию.

Есть, 3 урока физ-ры в 70% классов

Занимаются не менее 70% учащихся

Есть

Доступность информации о получении психологической, социально-педагогической помощи в школе, районе, о кризисных службах, в том числе и по проблеме употребления ПАВ

Соблюдение требований к режиму обучения учащихся, определённых СанПиНами и уставом ОУ.

Есть по отдельным предметам

Оборудованы все

Есть

Есть

Доступность услуг педагога-психолога для учащихся всех ступеней

Есть программа

Наличие доступной для учащихся и родителей информации о здоровом образе жизни, научной организации труда.

В ОУ создана система профилактики употребления ПАВ (есть документальные подтверждения – программы, отчеты и др.)

Есть

Ежегодное увеличение на 2%

Есть

Есть

Есть, 3 урока физ-ры в 100% классов

Занимаются 100% учащихся

Есть договор

Наличие психолого-педагогической поддержки (диагностико-консультационной) одарённых детей (представлены результаты).

Доступность информации о получении психологической, социально-педагогической помощи в школе, районе, о кризисных службах, в том числе и по проблеме употребления ПАВ

Соблюдение требований к режиму обучения учащихся, определённых СанПиНами и уставом ОУ.

Занятия по предметам углублённого изучения проводятся только в специально оборудованных кабинетах (анализируется расписание для учащихся).

Есть по предметам углублённо изучаемым и некоторым другим

Оборудованы все

Есть

Есть

Доступность услуг педагога-психолога для учащихся всех ступеней

Есть программа

Наличие доступной для учащихся и родителей информации о здоровом образе жизни, научной организации труда.

В ОУ создана система профилактики употребления ПАВ (есть документальные подтверждения – программы, отчеты и др.)

Есть

Ежегодное увеличение на 3%

Есть

Есть

Есть, 3 урока физ-ры в 100% классов

Занимаются 100% учащихся

Есть договор

Наличие психолого-педагогической поддержки (диагностико-консультационной) одарённых детей (представлены результаты).

Доступность информации о получении психологической, социально-педагогической помощи в школе, районе, о кризисных службах, в том числе и по проблеме употребления ПАВ

Соблюдение требований к режиму обучения учащихся, определённых СанПиНами и уставом ОУ.

В ОУ используются инновационные информационные и педагогические технологии, соответствующие виду ОУ, профилю реализуемых программ, возрасту обучающихся

Есть по всем предметам

Оборудованы все

Есть

Есть

Доступность услуг педагога-психолога для учащихся всех ступеней

Есть программа

Наличие доступной для учащихся и родителей информации о здоровом образе жизни, научной организации труда.

В ОУ создана система профилактики употребления ПАВ (есть документальные подтверждения – программы, отчеты и др.)

Есть

Ежегодное увеличение на 3%

Есть

Есть

Есть, 3 урока физ-ры в 100% классов

Занимаются 100% учащихся

Есть договор

Наличие психолого-педагогической поддержки (диагностико-консультационной) одарённых детей (представлены результаты).

Доступность информации о получении психологической, социально-педагогической помощи в школе, районе, о кризисных службах, в том числе и по проблеме употребления ПАВ

Соблюдение требований к режиму обучения учащихся, определённых СанПиНами и уставом ОУ.

В ОУ используются инновационные информационные и педагогические технологии, соответствующие виду ОУ, профилю реализуемых программ, возрасту обучающихся

Есть по всем предметам

Оборудованы все

Есть

Есть

Доступность услуг педагога-психолога для учащихся всех ступеней

Есть программа

Наличие доступной для учащихся и родителей информации о здоровом образе жизни, научной организации труда.

В ОУ создана система профилактики употребления ПАВ (есть документальные подтверждения – программы, отчеты и др.)

Есть

Ежегодное увеличение на 3%

Есть

Есть

Проанализировав имеющиеся в таблице данные вашего учреждения, можно планировать мероприятия для данного ОУ по дальнейшему улучшению показателей его деятельности.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования … должны отражать:

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторе успешной учебы и социализации;

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать, в том числе, программу по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающих.

Чтобы «выйти» на результат, необходимо в программу включить два основные направления: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся и создание здоровьесберегающей среды в ОУ. Этим мы добьемся создание комплексного подхода и создания базовой модели здоровьесберегающей деятельности. Эта работа проводится не только в период организации урочной деятельности, но и внеурочной. План мероприятий по созданию здоровьесберегающей деятельности строится на результатах самоанализа.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.

Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов.

В комплект документов по переходу на стандарты второго поколения вошли санитарно-гигиенические требования, которые до настоящего времени не утверждены Роспотребнадзором. Но основные принципы формирования новых гигиенических требований в основном, так или иначе, будут утверждены, тем более в свете принятия последних приказов Минобрнауки.