Критерии и показатели ценностной ориентации на здоровый образ жизни
Для проведения государственной аккредитации ОУ могут использоваться ряд показателей.
ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ВИДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
N п/п |
Показатели деятельности ОУ |
Критерии государственной аккредитации |
Значение критериев государственной аккредитации |
|||
Начальная, основная, средняя общеобразовательная школа |
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов |
Гимназия |
Лицей |
|||
1. |
Организация медицинского обслуживания в ОУ |
1.Наличие лицензированного мед. кабинета 2.Наличие договора с мед. учреждением на мед. обслуживание 3.Наличие лицензий у мед. работников 4.Результаты мед. осмотров учащихся 5.Результаты мед. осмотров пед. работников 6.Работа мед. сотрудников с учащимися и их родителями |
Есть
Есть
Есть
Наличие результатов и их анализа Осмотрены все, есть план реабилитации
Составлен план |
Есть
Есть
Есть
Улучшение результатов за 3 года Осмотрены все, есть план реабилитации
Составлен план |
Есть
Есть
Есть
Улучшение результатов за 3 года Осмотрены все, есть план реабилитации
Составлен план |
Есть
Есть
Есть
Улучшение результатов за 3 года Осмотрены все, есть план реабилитации
Составлен план |
2. |
Организация питания в ОУ |
1.Наличие оборудованного пищеблока
2. % обучающихся, получающих горячее питание
3.Надзор за качеством питания
4.План пополнения пищеблока оборудованием |
Есть
Не менее 80% учащихся
Документы об ежедневном контроле
Есть, реализуется |
Есть
Не менее 85% учащихся, ежегодное их увеличение на 2%
Документы об ежедневном контроле
Есть, реализуется |
Есть
Не менее 90% учащихся, , ежегодное их увеличение на 2%
Документы об ежедневном контроле
Есть, реализуется |
Есть
Не менее 90% учащихся, , ежегодное их увеличение на 2%
Документы об ежедневном контроле Есть, реализуется |
3. |
Организация здоровьесберегающей среды в ОУ |
1.Наличие оборудованного физ. зала, 3 урока физ-ры 2.% школьников, занимающихся в спец. мед. группах 3.Материалы о взаимодействии ОУ с муниципальной ПМПК
4.Соответствие учебной нагрузки сан.-гиг. требованиям
5.Наличие программы здоровьесберегающей направленности
6.Наличие оборудованных по СанПиН туалетов 7.Наличие согласованного расписания уроков 8.Реализация здоровьесб. технологий при работе по стандартам 2 поколения
9.Обучение школьников навыкам ЗОЖ
10.Организация в ОУ инклюзивного обучения учащихся 11.Летний отдых и оздоровление
12.Организация курсовой подготовки педагогов по вопросам ЗОЖ 13. Работа с родителями по взаимодействию. |
Есть, 3 урока физ-ры в 70% классов
Занимаются не менее 70% учащихся
Есть Доступность информации о получении психологической, социально-педагогической помощи в школе, районе, о кризисных службах, в том числе и по проблеме употребления ПАВ
Соблюдение требований к режиму обучения учащихся, определённых СанПиНами и уставом ОУ.
Есть по отдельным предметам
Оборудованы все
Есть
Есть Доступность услуг педагога-психолога для учащихся всех ступеней Есть программа Наличие доступной для учащихся и родителей информации о здоровом образе жизни, научной организации труда. В ОУ создана система профилактики употребления ПАВ (есть документальные подтверждения – программы, отчеты и др.)
Есть
Ежегодное увеличение на 2%
Есть
Есть |
Есть, 3 урока физ-ры в 100% классов
Занимаются 100% учащихся
Есть договор Наличие психолого-педагогической поддержки (диагностико-консультационной) одарённых детей (представлены результаты). Доступность информации о получении психологической, социально-педагогической помощи в школе, районе, о кризисных службах, в том числе и по проблеме употребления ПАВ Соблюдение требований к режиму обучения учащихся, определённых СанПиНами и уставом ОУ. Занятия по предметам углублённого изучения проводятся только в специально оборудованных кабинетах (анализируется расписание для учащихся).
Есть по предметам углублённо изучаемым и некоторым другим Оборудованы все
Есть
Есть Доступность услуг педагога-психолога для учащихся всех ступеней Есть программа Наличие доступной для учащихся и родителей информации о здоровом образе жизни, научной организации труда. В ОУ создана система профилактики употребления ПАВ (есть документальные подтверждения – программы, отчеты и др.)
Есть
Ежегодное увеличение на 3%
Есть
Есть |
Есть, 3 урока физ-ры в 100% классов
Занимаются 100% учащихся
Есть договор Наличие психолого-педагогической поддержки (диагностико-консультационной) одарённых детей (представлены результаты). Доступность информации о получении психологической, социально-педагогической помощи в школе, районе, о кризисных службах, в том числе и по проблеме употребления ПАВ Соблюдение требований к режиму обучения учащихся, определённых СанПиНами и уставом ОУ. В ОУ используются инновационные информационные и педагогические технологии, соответствующие виду ОУ, профилю реализуемых программ, возрасту обучающихся Есть по всем предметам
Оборудованы все
Есть
Есть Доступность услуг педагога-психолога для учащихся всех ступеней Есть программа Наличие доступной для учащихся и родителей информации о здоровом образе жизни, научной организации труда. В ОУ создана система профилактики употребления ПАВ (есть документальные подтверждения – программы, отчеты и др.) Есть
Ежегодное увеличение на 3%
Есть
Есть |
Есть, 3 урока физ-ры в 100% классов
Занимаются 100% учащихся
Есть договор Наличие психолого-педагогической поддержки (диагностико-консультационной) одарённых детей (представлены результаты). Доступность информации о получении психологической, социально-педагогической помощи в школе, районе, о кризисных службах, в том числе и по проблеме употребления ПАВ Соблюдение требований к режиму обучения учащихся, определённых СанПиНами и уставом ОУ. В ОУ используются инновационные информационные и педагогические технологии, соответствующие виду ОУ, профилю реализуемых программ, возрасту обучающихся Есть по всем предметам
Оборудованы все
Есть
Есть Доступность услуг педагога-психолога для учащихся всех ступеней Есть программа Наличие доступной для учащихся и родителей информации о здоровом образе жизни, научной организации труда. В ОУ создана система профилактики употребления ПАВ (есть документальные подтверждения – программы, отчеты и др.)
Есть
Ежегодное увеличение на 3% Есть
Есть |
Проанализировав имеющиеся в таблице данные вашего учреждения, можно планировать мероприятия для данного ОУ по дальнейшему улучшению показателей его деятельности.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования … должны отражать:
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторе успешной учебы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать, в том числе, программу по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающих.
Чтобы «выйти» на результат, необходимо в программу включить два основные направления: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся и создание здоровьесберегающей среды в ОУ. Этим мы добьемся создание комплексного подхода и создания базовой модели здоровьесберегающей деятельности. Эта работа проводится не только в период организации урочной деятельности, но и внеурочной. План мероприятий по созданию здоровьесберегающей деятельности строится на результатах самоанализа.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов.
В комплект документов по переходу на стандарты второго поколения вошли санитарно-гигиенические требования, которые до настоящего времени не утверждены Роспотребнадзором. Но основные принципы формирования новых гигиенических требований в основном, так или иначе, будут утверждены, тем более в свете принятия последних приказов Минобрнауки.