Критерии оценки конкурсных заданий участников районного конкурса «Педагогический дебют — 2023»
Приложение 1
к Порядку проведения
районного конкурса
«Педагогический дебют — 2023»
Критерии оценивания конкурсного задания «Интернет – ресурс»
№ | Параметры | Количество баллов по уровням | Выводы, рекомендации | ||
Высокий
(3) |
Средний
(2) |
Низкий
(1) |
|||
1. Дизайн |
|||||
1.1 | Оригинальность стиля | ||||
1.2 | Эстетичность | ||||
1.3 | Структура | ||||
2. Информационная архитектура |
|||||
2.1 | Понятное меню | ||||
2.2 | Удобство навигации | ||||
2.3 | Тематическая организованность информации | ||||
2.4 | Доступность обратной связи | ||||
3. Информационная насыщенность |
|||||
3.1 | Количество представленной информации | ||||
3.2 | Образовательная и методическая ценность информации | ||||
3.3 | Регулярность обновлений |
Максимальное количество баллов — 30
Приложение 2
к Порядку проведения
районного конкурса
«Педагогический дебют — 2023»
Критерии оценки оформления проектной работы «Моя педагогическая инициатива»
в печатном виде
№ |
Параметры |
Количество баллов по уровням |
Выводы, рекомендации |
||
Высокий (3) |
Средний (2) |
Низкий (1) |
|||
1.Оформление |
|||||
1.1 |
Титульный лист |
|
|
|
|
1.2 |
Эстетичность |
|
|
|
|
1.3 |
Структура |
|
|
|
|
2. Общая характеристика содержания |
|||||
2.1 |
Актуальность и новизна |
|
|
|
|
2.2 |
Ориентация на результаты |
|
|
|
|
2.3 |
Качество подачи материала |
|
|
|
|
3. Характеристика содержания структурных элементов |
|||||
3.1 |
Пояснительная записка. Цели и задачи |
|
|
|
|
3.2 |
Методическое обеспечение
программы |
|
|
|
|
3.3 |
Список литературы |
|
|
|
|
Максимальное количество баллов – 27
Параметры и критерии оценки проектной работы
Каждый параметр характеризуется рядом показателей, которые оцениваются по шкале оценок и распределяются по уровням:
отсутствие параметра – 0 баллов;
• низкий – 1 балл;
• средний – 2 балла;
• высокий – 3 балла.
1. Оформление программы
1.1 Титульный лист
• Высокий уровень – титульный лист оформлен в соответствии с требованиями: содержит наименование ОО, наименование работы (короткое, емкое, привлекательное, отражающее содержание), год разработки, Ф.И.О. автора (авторов) (автора – составителя), должность, город;
• Средний уровень – имеются незначительные замечания по 1-2 пунктам параметра;
• Низкий уровень – титульный лист не соответствует требованиям к оформлению.
1.2 Эстетичность:
• Высокий уровень – программа выполнена в печатном варианте с соблюдением полей. Если в работе используются цитаты, то сделаны сноски на источники. Каждая глава печатается с новой страницы, главы разделены на абзацы. Шрифт – единообразный. Если в работе приводятся графики, таблицы, диаграммы, схемы, то их номер указывается в тексте и непосредственно перед ними, также они могут быть представлены в приложении;
• Средний уровень – имеются незначительные, легко исправимые замечания;
• Низкий уровень – программа выполнена без соблюдений требований к оформлению.
1.3 Структура программы:
• Высокий уровень – работа содержит разделы, соответствующие требованиям к содержанию и оформлению проектной работы; наличие дополнительных элементов (планы, схемы, таблицы, приложения);
• Средний уровень – в структуре работы отсутствует один из разделов, влияющий на конечный результат программы;
• Низкий уровень – в структуре работы отсутствует более одного раздела.
2. Общая характеристика программы
2.1 Актуальность:
• Высокий уровень – тема работы актуальна, имеется социальный заказ, ориентирована на решение наиболее значимых проблем образования детей в данный период времени, есть новизна;
• Средний уровень – работа не отражает социальный заказ либо дублирует задачи основного или дополнительного образования;
• Низкий уровень – не актуальна (либо актуальность не прописана).
2.2 Целостность:
• Высокий уровень – цели и задачи, способы их достижения, результаты согласованы, ориентированы на возрастные и психофизиологические особенности детей, указанные в работе (полнота и согласованность действий, необходимых для достижения цели);
• Средний уровень – частичное согласование;
• Низкий уровень – отсутствие несогласования.
2.3 Прогнозирование:
• Высокий уровень – отражены требования не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня (дальний прогноз, будет ли тема развиваться дальше, какими путями?);
• Средний уровень – работа отражает требования только сегодняшнего дня;
• Низкий уровень – прогнозирование результатов отсутствует.
2.4 Ориентация на результаты:
• Высокий уровень – в работе приведены механизмы контроля за промежуточными и конечными результатами в соответствии с целями и задачами (формы подведения итогов по каждой теме или каждому разделу);
• Средний уровень – в работе не полностью отслеживаются результаты;
• Низкий уровень – результаты не отслеживаются.
2.5 Реализуемость:
• Высокий уровень – возможность реализации работы, соответствующего плана мероприятий концептуальному замыслу, присутствует анализ ресурсов;
• Средний уровень – частичное соответствие плана мероприятий концептуальному замыслу, анализ ресурсов представлен частично.
• Низкий уровень – отсутствие плана реализации и анализа ресурсов.
2.6 Качество подачи материала:
• Высокий уровень – материал изложен профессионально грамотно: отмечаются логика, последовательность, аргументированность, системность, научно–методическая обоснованность; стиль изложения понятен, присутствуют открытость и ясность изложения материала;
• Средний уровень – материал сложен для восприятия, фразы громоздкие, избыточность речевого оформления;
• Низкий уровень – обилие ошибок, недоработок, материал изложен непоследовательно, нелогично и т.д.
3. Характеристика структурных элементов программы
3.1 Пояснительная записка
• Высокий уровень – отражена актуальность работы: социальный заказ (кому нужна, почему это важно для социума), выявлены противоречия, определены проблемы, отражена главная идея, принципы реализации, даны краткие сведения о коллективе (количество детей, возраст, сроки реализации, социальный статус, интересы, потребности целевых групп и др.). Дана краткая характеристика участников образовательного процесса, условия работы и др. Дается вводная характеристика предмета, раскрывается предшествующий опыт решения проблемы, представлен конечный результат;
• Средний уровень – пояснительная записка не содержит полной информации;
• Низкий уровень – пояснительная записка не отражает сути работы, содержит минимум конкретной информации.
3.2 Цели и задачи:
• Высокий уровень – цель отражает предполагаемый конечный результат, четко сформулирована, реальна, достижима. Задачи являются конкретными шагами по достижению цели, соответствуют содержанию и методам предлагаемой деятельности;
• Средний уровень – цель, задачи сформулированы неконкретно;
• Низкий уровень – цель, задачи не отражают конечный результат, нереальны, не достижимы.
3.3 Содержание программы:
• Высокий уровень – в работе представлены направления (учебная, воспитательная, профилактическая, допрофессиональная деятельность, работа с родителями, психолого-педагогическое сопровождение детей и др.). Кратко раскрывается содержание по каждому направлению деятельности. Учебная деятельность представлена тематическими планами на период обучения, с указанием задач, предполагаемых результатов, с распределением часов по разделам и темам занятий, указанием общего количества часов, с разбивкой на теоретические и практические занятия.
• Средний уровень – в работе представлена только учебная деятельность;
• Низкий уровень – содержание программы представлено только тематическим планом учебных занятий.
3.4 Методическое обеспечение программы
• Высокий уровень – в работе прописаны формы, методы работы, особенности организации учебно-воспитательного процесса: применение индивидуальных, дифференцированных, личностно-ориентированных, игровых и других методик и технологий, используемых при организации учебно-воспитательного процесса. Приводятся технологии контроля результатов учащихся: форма, метод контроля, наименование технологии контроля (если имеется, указать название, автора методики). Также приводятся технологии отслеживания результатов в соответствии с поставленными целями и задачами: формы, методы, технологии, сроки проведения педагогических, социально–психологических диагностик;
• Средний уровень – в работе прописаны только формы и методы работы;
• Низкий уровень – в работе отсутствует данный раздел.
3.5 Предполагаемые результаты, формы, методы, критерии их оценки:
• Высокий уровень – в работе даны характеристики предполагаемых результатов (УУД; личностные, метапредметные и предметные результаты; изменения на уровне отдельного ребенка и коллективные изменения) в зависимости от поставленных целей и задач: приведены формы, методы, критерии оценки результатов;
• Средний уровень – в работе приведены результаты и формы, методы, критерии оценки не под каждую задачу (либо есть результаты, нет критериев);
• Низкий уровень – в работе отсутствует данный раздел.
3.6 Список литературы:
• Высокий уровень – список литературы оформлен по схеме: порядковый номер, в алфавитном порядке – Ф.И.О. автора, заглавие, издательство, город, год издания. Список литературы приводится в двух частях – для педагогов и детей;
• Средний уровень – имеются замечания по 1-2-м пунктам;
• Низкий уровень – имеются замечания более чем по 2-м пунктам.
Приложение 3
к Порядку проведения
районного конкурса
«Педагогический дебют — 2023»
Проект «Моя педагогическая инициатива»
Выполняется в форме публичного выступления – (до 7 минут). Вопросы жюри по проекту (до 2 минут).
Критерии оценки публичного выступления
№ п/п |
Критерии |
Показатели критерия |
Баллы |
1. |
Содержание выступления соответствует заявленной теме, названа цель выступления | соответствует полностью |
2 |
есть несоответствие |
1 |
||
в основном не соответствует |
0 |
||
2. |
Структурированность выступления,
которая обеспечивает его понимание |
сообщение четко структурировано |
2 |
в сообщении можно выделить отдельные структурные компоненты |
1 |
||
не структурировано |
0 |
||
3. |
Проблемность выступления | выступление основано на выделении и решении конкретных проблем |
2 |
в выступлении называются отдельные проблемы |
1 |
||
выступление не основано на анализе проблем |
0 |
||
4. |
Культура выступления, ясность и четкость | выступление обращено к аудитории, речь ясная, четкая |
2 |
выступление с опорой на текст, презентацию, путаница в речи, оговорки |
1 |
||
чтение с листа |
0 |
||
5 |
Целесообразность использованной наглядности | использование целесообразно |
2 |
наглядность избыточна или недостаточна, не соответствует содержанию выступления |
1 |
||
использование нецелесообразно |
0 |
||
6. |
Создание ситуации новизны, занимательности | ситуация создана |
2 |
есть попытки создать ситуацию |
1 |
||
отсутствует |
0 |
||
7. |
Соблюдение временного регламента | регламент соблюден |
2 |
есть отступление от регламента |
1 |
||
регламент не соблюден (выступление закончено после замечания) |
0 |
||
8. |
Ответы на вопросы | полные и точные ответы |
2 |
уход от точного ответа |
1 |
||
нет ответа |
0 |
Максимальное количество баллов – 16
Приложение 4
к Порядку проведения
районного конкурса
«Педагогический дебют — 2023»
Критерии «Технологическая карта урока»
Учитель ______________________
№п/п |
Структура по блокам |
Соответствует (2 балла) |
Частично соответствует (1 балл) |
Не соответствует (0 баллов) |
1 |
Информационный |
|
|
|
2 |
Целеполагание |
|
|
|
3 |
Рефлексивно-
оценочный |
|
|
|
4 |
Содержательный |
|
|
|
5 |
Инструментальный |
|
|
|
6 |
Ресурсный |
|
|
|
7 |
Технологический |
|
|
|
8 |
Культура оформления |
|
|
Максимальное количество баллов – 16
Приложение 5
к Порядку проведения
районного конкурса
«Педагогический дебют — 2023»
Визитная карточка «Моё педагогическое кредо»
Заранее подготовленное выступление – 3 минуты.
Учитель ______________
№ |
Критерии оценивания |
2 балла – соответствует полностью |
1 б. – есть несоответствие |
0 б. – не соответствует |
1 |
Понимание целей школьного образования |
|
|
|
2 |
Общий интеллектуальный и культурный уровень. |
|
|
|
3 |
Культура речи. |
|
|
|
4 |
Умение импровизировать |
|
|
|
5 |
Соблюдение регламента |
|
|
|
6 |
Оригинальность компьютерного дизайна (сочетание текста и иллюстраций, эстетическое оформление презентации) |
|
|
|
7 |
Эффективное использование текстовой, аудио- и видеоинформации, анимации, гиперссылок |
|
|
|
Максимальное количество баллов – 14
Приложение 6
к Порядку проведения
районного конкурса
«Педагогический дебют — 2023»
Конкурсное мероприятие
«Учебное занятие с учащимися»
Учитель______________
№ |
Показатели |
2 балла – соответствует полностью |
1 б. – есть несоответствие |
0 б. – не соответствует |
1 |
Соблюдается временной регламент | |||
2 |
Учебное содержание соответствует индивидуальным способностям учащихся | |||
3 |
Уровень сложности материала, его объем и способ изложения соответствуют возрастным, индивидуальным особенностям учащихся | |||
4 |
Соблюдаются санитарные нормы и правила безопасности | |||
5 |
Учитель включает учащихся в постановку цели урока, задания | |||
6 |
Выстраивает урок/занятие методически верно | |||
7 |
Мотивирует учащихся к учебной деятельности | |||
8 |
Эффективный подбор образовательных ресурсов в соответствии с учебным содержанием | |||
9 |
Эффективно использует наглядные пособия и ТСО, электронные средства обучения | |||
10 |
Целесообразно использует разные методы контроля (самооценка, взаимооценка и др.) | |||
11 |
Проводит с обучающимся рефлексивный анализ | |||
12 |
Применяет метод самостоятельной работы | |||
13 |
Структурные этапы урока соответствуют выбранному типу урока | |||
14 |
Логичность перехода и взаимосвязь одного этапа урока с другим | |||
15 |
Обеспечение целостности и завершенности урока | |||
16 |
Организует обратную связь с учащимися | |||
17 |
Оригинальность урока/занятия | |||
18 |
Доброжелательный климат на уроке/занятии |
Максимальное количество баллов – 36