МКУ "Лужский ИМЦ" — Критерии оценки конкурсных заданий участников районного конкурса «Педагогический дебют — 2023»
Главная / Без рубрики / Критерии оценки конкурсных заданий участников районного конкурса...

Критерии оценки конкурсных заданий участников районного конкурса «Педагогический дебют — 2023»

Приложение 1

 к Порядку проведения

районного конкурса

 «Педагогический дебют — 2023»

 

Критерии оценивания конкурсного задания «Интернет – ресурс»

 

Параметры Количество баллов по уровням Выводы, рекомендации
Высокий

(3)

Средний

(2)

Низкий

(1)

1. Дизайн

1.1 Оригинальность стиля        
1.2 Эстетичность        
1.3 Структура        

2. Информационная архитектура

2.1 Понятное меню        
2.2 Удобство навигации        
2.3 Тематическая организованность информации        
2.4 Доступность обратной связи        

3. Информационная насыщенность

3.1 Количество представленной информации        
3.2 Образовательная и методическая ценность информации        
3.3 Регулярность обновлений        

 

Максимальное количество баллов — 30

Приложение 2

к Порядку проведения

районного конкурса

 «Педагогический дебют — 2023» 

Критерии оценки оформления проектной работы «Моя педагогическая инициатива»

 в печатном виде

Параметры

Количество баллов по уровням

Выводы, рекомендации

Высокий

(3)

Средний

(2)

Низкий

(1)

1.Оформление

1.1

Титульный лист

1.2

Эстетичность

1.3

Структура

2. Общая характеристика содержания

2.1

Актуальность и новизна

2.2

Ориентация на результаты

2.3

Качество подачи материала

3. Характеристика содержания структурных элементов

3.1

Пояснительная записка. Цели и задачи

3.2

 Методическое обеспечение

программы

3.3

Список литературы

 Максимальное количество баллов – 27

Параметры и критерии оценки  проектной работы

Каждый параметр характеризуется рядом показателей, которые оцениваются по  шкале оценок и распределяются по уровням:

отсутствие параметра – 0 баллов;

• низкий – 1 балл;

• средний – 2 балла;

• высокий – 3 балла.

1. Оформление программы

1.1 Титульный лист

Высокий уровень – титульный лист оформлен в соответствии с требованиями: содержит наименование ОО, наименование работы (короткое, емкое, привлекательное, отражающее содержание), год разработки, Ф.И.О. автора (авторов) (автора – составителя), должность, город;

Средний уровень – имеются незначительные замечания по 1-2 пунктам параметра;

Низкий уровень – титульный лист не соответствует требованиям к оформлению.

1.2 Эстетичность:

Высокий уровень – программа выполнена в печатном варианте с соблюдением полей. Если в работе используются цитаты, то сделаны сноски на источники. Каждая глава печатается с новой страницы, главы разделены на абзацы. Шрифт – единообразный. Если в работе приводятся графики, таблицы, диаграммы, схемы, то их номер указывается в тексте и непосредственно перед ними, также они могут быть представлены в приложении;

Средний уровень – имеются незначительные, легко исправимые замечания;

Низкий уровень – программа выполнена без соблюдений требований к оформлению.

1.3 Структура программы:

Высокий уровень – работа содержит разделы, соответствующие требованиям к содержанию и оформлению проектной работы; наличие дополнительных элементов (планы, схемы, таблицы, приложения);

Средний уровень – в структуре работы отсутствует один из разделов, влияющий на конечный результат программы;

Низкий уровень – в структуре работы отсутствует более одного раздела.

 

2. Общая характеристика программы

2.1 Актуальность:

• Высокий уровень – тема работы актуальна, имеется социальный заказ, ориентирована на решение наиболее значимых проблем образования детей в данный период времени, есть новизна;

• Средний уровень – работа не отражает социальный заказ либо дублирует задачи основного или дополнительного образования;

• Низкий уровень – не актуальна (либо актуальность не прописана).

2.2 Целостность:

• Высокий уровень – цели и задачи, способы их достижения, результаты согласованы, ориентированы на возрастные и психофизиологические особенности детей, указанные в работе (полнота и согласованность действий, необходимых для достижения цели);

• Средний уровень – частичное согласование;

• Низкий уровень – отсутствие несогласования.

2.3 Прогнозирование:

• Высокий уровень – отражены  требования не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня (дальний прогноз, будет ли тема развиваться дальше, какими путями?);

• Средний уровень – работа отражает требования только сегодняшнего дня;

• Низкий уровень – прогнозирование результатов отсутствует.

2.4 Ориентация на результаты:

• Высокий уровень – в работе приведены механизмы контроля за промежуточными и конечными результатами в соответствии с целями и задачами (формы подведения итогов по каждой теме или каждому разделу);

• Средний уровень – в работе не полностью отслеживаются результаты;

• Низкий уровень – результаты не отслеживаются.

2.5  Реализуемость:

• Высокий уровень – возможность реализации работы, соответствующего плана мероприятий концептуальному замыслу, присутствует анализ ресурсов;

• Средний уровень – частичное соответствие плана мероприятий концептуальному замыслу, анализ ресурсов представлен частично.

• Низкий уровень – отсутствие плана реализации и анализа ресурсов.

2.6  Качество подачи материала:

• Высокий уровень – материал изложен профессионально грамотно: отмечаются логика, последовательность, аргументированность, системность, научно–методическая обоснованность; стиль изложения понятен, присутствуют открытость и ясность изложения материала;

• Средний уровень – материал сложен для восприятия, фразы громоздкие, избыточность речевого оформления;

• Низкий уровень – обилие ошибок, недоработок, материал изложен непоследовательно, нелогично и т.д.

3. Характеристика структурных элементов программы

3.1 Пояснительная записка

• Высокий уровень – отражена актуальность работы: социальный заказ (кому нужна, почему это важно для социума), выявлены противоречия, определены проблемы, отражена главная идея, принципы реализации, даны краткие сведения о коллективе (количество детей, возраст, сроки реализации, социальный статус, интересы, потребности целевых групп и др.). Дана краткая характеристика участников образовательного процесса, условия работы и др. Дается вводная характеристика предмета, раскрывается предшествующий опыт решения проблемы, представлен конечный результат;

• Средний уровень – пояснительная записка не содержит полной информации;

• Низкий уровень – пояснительная записка не отражает сути работы, содержит минимум конкретной информации.

3.2 Цели и задачи:

• Высокий уровень – цель отражает предполагаемый конечный результат, четко сформулирована, реальна, достижима. Задачи являются конкретными шагами по достижению цели, соответствуют содержанию и методам предлагаемой деятельности;

• Средний уровень – цель, задачи сформулированы неконкретно;

• Низкий уровень – цель, задачи не отражают конечный результат, нереальны, не достижимы.

3.3 Содержание программы:

• Высокий уровень – в работе представлены направления (учебная, воспитательная, профилактическая, допрофессиональная деятельность, работа с родителями, психолого-педагогическое сопровождение детей и др.). Кратко раскрывается содержание по каждому направлению деятельности. Учебная деятельность представлена тематическими планами на период  обучения, с указанием задач, предполагаемых результатов, с распределением часов по разделам и темам занятий, указанием общего количества часов, с разбивкой на теоретические и практические занятия.

• Средний уровень – в работе представлена только учебная деятельность;

• Низкий уровень – содержание программы представлено только тематическим планом учебных занятий.

3.4 Методическое обеспечение программы

• Высокий уровень – в работе прописаны формы, методы работы, особенности организации учебно-воспитательного процесса: применение индивидуальных, дифференцированных, личностно-ориентированных, игровых и других методик и технологий, используемых при организации учебно-воспитательного процесса. Приводятся технологии контроля результатов учащихся: форма, метод контроля, наименование технологии контроля (если имеется, указать название, автора методики). Также приводятся технологии отслеживания результатов в соответствии с поставленными целями и задачами: формы, методы, технологии, сроки проведения педагогических, социально–психологических диагностик;

• Средний уровень – в работе прописаны только формы и методы работы;

• Низкий уровень – в работе отсутствует данный раздел.

3.5 Предполагаемые результаты, формы, методы, критерии их оценки:

• Высокий уровень – в работе даны характеристики предполагаемых результатов (УУД; личностные, метапредметные и предметные результаты; изменения на уровне отдельного ребенка   и коллективные изменения) в зависимости от поставленных целей и задач: приведены формы, методы, критерии оценки результатов;

• Средний уровень – в работе приведены результаты и формы, методы, критерии оценки не под каждую задачу (либо есть результаты, нет критериев);

• Низкий уровень – в работе отсутствует данный раздел.

3.6  Список литературы:

• Высокий уровень – список литературы оформлен по схеме: порядковый номер, в алфавитном порядке – Ф.И.О. автора, заглавие, издательство, город, год издания. Список литературы приводится в двух частях – для педагогов и детей;

• Средний уровень – имеются замечания по 1-2-м пунктам;

• Низкий уровень – имеются замечания более чем по 2-м пунктам.

Приложение 3

к Порядку проведения

районного конкурса

 «Педагогический дебют — 2023» 

Проект «Моя педагогическая инициатива»

Выполняется в форме публичного выступления –  (до 7 минут). Вопросы жюри по проекту (до 2 минут).

Критерии оценки публичного выступления

 № п/п

Критерии

Показатели критерия

Баллы

1.

Содержание выступления соответствует заявленной теме, названа цель выступления соответствует полностью

2

есть несоответствие

1

в основном не соответствует

0

2.

Структурированность выступления,

которая обеспечивает его понимание

сообщение четко структурировано

2

в сообщении можно выделить отдельные структурные компоненты

1

не структурировано

0

3.

Проблемность выступления выступление основано на выделении и решении конкретных проблем

2

в выступлении называются отдельные проблемы

1

выступление не основано на анализе проблем

0

4.

Культура выступления, ясность и четкость выступление обращено к аудитории, речь ясная, четкая

2

выступление с опорой на текст, презентацию, путаница в речи, оговорки

1

чтение с листа

0

5

Целесообразность  использованной наглядности использование целесообразно

2

наглядность избыточна или недостаточна, не соответствует содержанию выступления

1

использование нецелесообразно

0

6.

Создание ситуации новизны, занимательности ситуация создана

2

есть попытки создать ситуацию

1

отсутствует

0

7.

Соблюдение временного регламента регламент соблюден

2

есть отступление от регламента

1

регламент не соблюден (выступление закончено после замечания)

0

8.

Ответы на вопросы полные и точные  ответы

2

уход от точного ответа

1

нет ответа

0

 Максимальное количество баллов – 16

Приложение 4

к Порядку проведения

районного конкурса

 «Педагогический дебют — 2023»

Критерии «Технологическая карта урока»

Учитель ______________________

№п/п

Структура по блокам

Соответствует

(2 балла)

Частично соответствует

(1 балл)

Не соответствует

(0 баллов)

1

Информационный

2

Целеполагание

3

Рефлексивно-

оценочный

4

Содержательный

5

Инструментальный

6

Ресурсный

7

Технологический

8

Культура оформления

 

Максимальное количество баллов – 16

Приложение 5

к Порядку проведения

районного конкурса

 «Педагогический дебют — 2023»

 

Визитная карточка  «Моё педагогическое кредо»

Заранее подготовленное выступление – 3 минуты.

Учитель ______________

 

Критерии оценивания

2 балла – соответствует полностью

1 б. – есть несоответствие

0 б. – не соответствует

1

Понимание целей школьного образования

2

Общий интеллектуальный и культурный уровень.

3

Культура речи.

4

Умение импровизировать

5

Соблюдение регламента

6

Оригинальность компьютерного дизайна (сочетание текста и иллюстраций, эстетическое оформление презентации)

7

Эффективное использование текстовой, аудио- и видеоинформации, анимации, гиперссылок

 

Максимальное количество баллов – 14

Приложение 6

к Порядку проведения

районного конкурса

 «Педагогический дебют — 2023» 

Конкурсное мероприятие

«Учебное занятие с учащимися»

Учитель______________

Показатели

2 балла – соответствует полностью

1 б. – есть несоответствие

0 б. – не соответствует

1

Соблюдается временной регламент      

2

Учебное содержание соответствует индивидуальным способностям учащихся      

3

Уровень сложности материала, его объем и способ изложения соответствуют возрастным, индивидуальным особенностям учащихся      

4

Соблюдаются санитарные нормы и правила безопасности      

5

Учитель включает учащихся в постановку цели урока, задания      

6

Выстраивает урок/занятие методически верно      

7

Мотивирует учащихся к учебной деятельности      

8

Эффективный подбор образовательных ресурсов в соответствии с учебным содержанием      

9

Эффективно использует наглядные пособия и ТСО, электронные средства обучения      

10

Целесообразно использует разные методы контроля (самооценка, взаимооценка и др.)      

11

Проводит с обучающимся рефлексивный анализ      

12

Применяет метод самостоятельной работы      

13

 Структурные этапы урока соответствуют выбранному типу урока      

14

Логичность перехода и взаимосвязь одного этапа урока с другим      

15

Обеспечение целостности и завершенности урока      

16

Организует обратную связь с учащимися      

17

Оригинальность урока/занятия      

18

Доброжелательный климат на уроке/занятии      

 

Максимальное количество баллов – 36