МКУ "Лужский ИМЦ" — О принятии мер в случаи отказа в зачислении в 10-е классы обучающихся
Главная / Новости / О принятии мер в случаи отказа в зачислении в 10-е классы обучающихся

О принятии мер в случаи отказа в зачислении в 10-е классы обучающихся

О принятии мер

В соответствии с письмом Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Министерства просвещения Российской Федерации от 02.10.2024 № 03-1389 (вх. комитета от 03.10.2024 № 06-37910/2024) и в целях обеспечения права несовершеннолетних обучающихся на получение общедоступного и бесплатного среднего общего образования в образовательных организациях Ленинградской области (далее — образовательные организации) комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее — комитет) сообщает следующее.

В отдельных муниципальных районах Ленинградской области выявлены случаи отказа в зачислении в 10-е классы обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования и желающих продолжить обучение по программам среднего общего образования.

Выпускники имеют возможность для продолжения образования по двум вариантам:

первый – продолжить обучение в 10 классе, предусматривающее реализацию одного из профилей в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);

второй – продолжить обучение в организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

Согласно требованиям ФГОС СОО образовательная организация обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения (естественно-научного, гуманитарного, социально-экономического, технологического, универсального).

При этом все профили обучения (в том числе универсальный профиль) предусматривают обязательное изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне. В случае с универсальным профилем обучения комбинация учебных предметов, выбранных для углубленного изучения, может быть индивидуальной (по выбору участников образовательных отношений).

На основании вышеизложенного в целях оказания помощи с выбором дальнейшей траектории обучения с обучающимися и их родителями (законными представителями) в течение всего учебного года необходима адресная работа.

В этой связи комитет просит принять меры по осуществлению данной работы с обучающимися 8-9 классов и их родителями (законными представителями).

Дополнительно комитет обращает внимание на то, что на основании положений статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

Прием обучающегося в общеобразовательную организацию происходит в соответствии с приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее – Порядок), включая общеобразовательную организацию, в которой обучающийся проходил обучение по образовательным программам основного общего образования.

В соответствии с пунктами 14 и 15 Порядка прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест, и отказ в приеме может быть осуществлен только по причине отсутствия свободных мест.

В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) обучающегося для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Комитет также информирует, что при проведении контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий будут рассматриваться вопросы о мерах, принятых для обеспечения права несовершеннолетних обучающихся на получение общедоступного и бесплатного среднего общего образования в общеобразовательных организациях Ленинградской области, включая анализ адресной работы с обучающимся 8-9 классов по выбору дальнейшей траектории обучения.

Заместитель председателя комитета

В.И. Колыхматов