МКУ "Лужский ИМЦ" — Памятка молодому учителю
Главная / Без рубрики / Памятка молодому учителю

Памятка молодому учителю

1. Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, обязательно — недисциплинированных. Старайтесь показать ученикам красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

2. Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в классном журнале: ее можно приготовить на перемене. Приучайте дежурных оставлять на столе записку с фамилиями отсутствующих учащихся.

3. Начинайте урок энергично. Не задавайте ученикам вопрос: «Кто не выполнил домашнее задание?» Это приучает к мысли, будто невыполнение заданий учителя — дело неизбежное. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделие — бич дисциплины.

4. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

5. Обращайтесь с просьбами и вопросами несколько чаще к тем ученикам, которые могут заняться на уроке посторонним делом.

6. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

7. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть ученики испытают чувство удовлетворения от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.

9. Удерживайтесь от излишних замечаний.

10. Организуя учащихся, старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает Вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К УРОКУ:

1.Прочитайте раздел программы, который надо изучать на уроке.

2.Изучите материал этого раздела.

3.Проанализируйте учебный материал.

4.Сформулируйте цель урока. Ответьте на вопросы, чего бы вы хотели достичь в результате урока.

5.Представьте коллектив данного класса, отдельных учеников, постарайтесь наметить их путь к выполнению задач урока.

6.Выберите самые результативные методические приемы для данного класса и для данных учащихся.

7.Соразмерьте выбранные приемы со своими возможностями, определите свои действия на уроке.

8. Продумайте структуру урока, его ход.

9. Зафиксируйте все подготовленное в плане или конспекте.

10. Повториьте про себя или вслух узловые моменты плана.

11. Проверьте себя:

  • какие факты, какие общие понятия или признаки, причинно- следственные связи должны быть усвоены на уроке;

  • какое умение формируется на данном уроке;

  • какие мировоззренческие понятия, политические, нравственные или эстетические оценки необходимо сформировать на данном уроке;

какого рода эмоциональную реакцию следует вызвать у учащихся при изучении данного материал