МКУ "Лужский ИМЦ" — Педагог, наставник и друг: люди и традиции в системе образования Лужского края
Главная / Фотоотчеты с мероприятий / Педагог, наставник и друг: люди и традиции в системе образования...

Педагог, наставник и друг: люди и традиции в системе образования Лужского края

13 апреля 2023 года в малом зале кинотеатра «Смена» состоялась краеведческая конференция, посвященная Году педагога и наставника. Организаторы конференции: Городская библиотека, Лужская межпоселенческая районная библиотека, Лужское общество краеведов, МКУ «Лужский кинотеатр «Смена».

Программа конференции была направлена на изучение роли педагогов в жизни и истории Лужского края.

Основные цели конференции:

- обмен информацией между краеведами, историками, педагогами;

- сбор материалов, в том числе воспоминаний, о выдающихся и значимых личностях, повлиявших как на развитие местного образования, так и на формирование облика школ и других учебных заведений;

- популяризация труда педагогов, углубление понимания роли их деятельности среди населения.

20230413_14232520230413_14372320230413_150207

20230413_15035620230413_15201620230413_154227-001

20230413_16050320230413_16250720230413_164157-001

Методист  Лужского методического центра Ахутина Татьяна Сергеевна рассказала о современниках — лучших педагогах  и учителях-  наставниках Лужского района, их  деятельности в области образования и воспитания школьников.

Известный краевед Половинкин Игорь Валерьянович сделал несколько докладов:

- Церковно- приходская школа Череменецкого монастыря;

- Попечитель Тесовских  школ Петр Семенович Гурьев (1807-1884);

- Загадка Череменецкого некрополя: могила Евтушевского (Евтушевский Василий Адрианович (1836-1888), известный педагог, редактор и общественный деятель).

Абакумова Ирина Владимировна, преподаватель Лужской детской художественной школы посвятила выступление памяти своего учителя Файрушиной Татьяны Викторовны.

Андреева Анна Павловна, преподаватель Лужской художественной школы, член РТОО «Санкт — Петербургский союз художников» представила интересный доклад о творчестве Елены Борисовны  Буркальцевой, много лет обучавших живописи Лужских школьников.

Доклад  Федоровой  Евгении  Сергеевны, главного библиотекаря  Приозерской сельской библиотеки назывался «Дорогой Иван Александрович.  Жизнь сельского учителя».

Шилько Ольга Александровна, библиограф Лужской поселенческой районной библиотеки посвятила свое выступление нескольким страницам истории Сорочинской школы.

Краевед Божко Наталия  Борисовна, бригадир конефермы  ООО «Правда» рассказала об организации конного туризма в детском оздоровительном лагере «Юность».

Зубарева Вера Ивановна, представитель Церковно-исторического общества Воскресенского собора рассказала о начальнице Лужской женской прогимназии Вере Ивановне Лемешевской, матери известного церковного историка, епископа Русской православной церкви, митрополита Куйбышевского и Сызранского Мануила.

Степанова Полина Сергеевна, учитель начальных классов, представитель образовательной системы «Русская классическая школа» говорила об альтернативном образовании и методике Русской классической школы.

Хочется сразу предупредить родителей, задумывавшихся об альтернативном образовании, о необходимости применять критическое мышление к таким проектам и собирать о них полную информацию, не принимать решение, ориентируясь только на приманки.

Проект «Русская классическая школа» разработан под началом   Татьяны Алтушкиной, имеющей двойное гражданство России и Великобритании. Это супруга известного олигарха Игоря Алтушкина (глава русской медной компании). Проект носит религиозный характер.

Родителям предлагается не отдавать детей в школу, а реализовать право на семейное воспитание, т.е самим заниматься с детьми по предлагаемым учебникам. А потом сдать экзамены на соответствие ФГООС.

Приманки: учебники, проверенные временем: Ушинского и советские. Среди них есть действительно хорошие. Но в учебниках Ушинского сохранена старая лексика, старинные меры веса и длины. Иллюстрации только в черно-белом варианте. Кроме этих учебников предлагаются свои, в частности по истории, со своей интерпретацией исторических событий. Учебники эти призваны формировать мировоззрение построенное на монархических и антисоветских взглядах.

https://nsobr.ru/practice/431-russkaya-klassicheskaya-shkola-plyusy-i-minusy ссылка русская классическая школа

 Ахутина Т.С.,

методист МКУ «Лужский ИМЦ»