Практика использования критериального оценивания образовательных достижений обучающихся начальных классов
«В педагогическом мастерстве учителей
сердцевину образует их способность
точно оценивать прогресс учеников»
Мюриель Барбери
28 февраля 2023 года на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза А.П. Иванова» состоялось практическое занятие учителей начальных классов.
Коучинг – это современная технология повышения профессионального мастерства, способствующая вовлечённости, ответственности, результативности, эффективной коммуникации всех участников мероприятия. Коучинг не учит, а помогает учиться. А участникам коучинга необходимо проявлять способность учиться самостоятельно и творчески, что, конечно, было не совсем обычным для педагогов. В роли коуча (консультанта, тренера) выступила Шило Татьяна Борисовна, к.п.н., методист кафедры начального общего образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО». Двадцать педагогов из всех школ Лужского района были разбиты на пять команд. Каждый представитель школ выполнил домашнее задание: создал диагностическую работу для обучающихся своего класса с использованием критериального оценивания, провёл её со своими учениками, выполнил анализ результатов.
После «мозгового штурма», в ходе которого были совместно определены критерии для анализа диагностических работ, команды получили одну из них и приступили к самостоятельной работе. Все команды работали дружно, принимали активное участие в обсуждении.
При подведении итогов работы Т.Б. Шило отметила заинтересованность, активность, результативность работы лужских учителей. Работа в командах (группах) является важным направлением в педагогической практике каждого учителя в условиях обновлённых ФГОС. Все присутствующие получили практический опыт организации такой работы.
Сергеева В.Н.,
методист МКУ «Лужский ИМЦ»