Приложение № 1. Системность и последовательность здоровьесберегающей деятельности школы
СИСТЕМНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
По данному направлению мониторинга мы предлагаем использовать разработанную в г. Волгограде и дополненную нашей кафедрой социального здоровья школьников методики.
Методика 1
Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения
Результатом оценки эффективности здоровьесберегающей деятельности школы является причисление образовательного учреждения к одной из групп:
образовательное учреждение в своей практической деятельности мало ориентируется на сохранение и укрепление здоровья учащихся;
образовательное учреждение организует здоровьесберегающую деятельность, в которой отсутствуют системность и последовательность;
минимально достаточный уровень организации здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения;
высокий уровень организации здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения;
образовательное учреждение достигло уровня «школы — территории здоровья».
Для повышения объективности экспертизы системности и последовательности здоровьесберегающей деятельности школы проводить ее должны независимые эксперты.
Инструкция: каждый показатель оценивается экспертом по трехбалльной системе: 0 — показатель отсутствует; 1 — школой ведется определенная работа по данному критерию; 2 — школой полностью выполняются требования критерия.