Разработка планов уроков
Урок является живой клеточкой учебно-воспитательного процесса, все самое важное и самое главное для школьника совершается на уроке.
Тема и цель урока по содержанию и формулировке близки, но не тождественны. Для темы урока важно «Что будет ученик сегодня узнавать и изучать?», а для цели – «Чему сможет научиться, какие знания и умения приобретет?» Поэтому в формулировке целей важны не действия учителя на уроке, а важна работа ученика по приобретению новых знаний, умений и навыков, их закреплению проверке и коррекции.
При составлении уроков учитываются тип урока и его этапы.
Типология уроков:
1. Изучение и первичное закрепление новых знаний.
2. Закрепление новых знаний и способов действий.
3. Комплексное применение знаний и способов действий.
4. Обобщение и систематизация знаний и способов действий.
5. Проверка, оценка и коррекция знаний и способов действий.
Этапы урока:
1. Организация начала занятий.
2. Проверка выполнения домашнего задания.
3. Подготовка к восприятию новых знаний (актуализация опорных знаний, устная работа).
4. Изучение усвоение новых знаний и способов действий.
5. Первичная проверка понимания нового материала.
6. Первичное закрепление знаний и способов действий.
7. Закрепление знаний и способов действий.
8. Обобщение и систематизация знаний.
9. Контроль и коррекция знаний.
10. Подведение итогов занятия.
11. Рефлексия.
12. Информация о домашнем задании.
Важным звеном в работе молодого учителя является анализ и самоанализ урока, который должен проводиться с краткой общей характеристикой класса, в котором проводился урок, по всем этапам конкретного урока, анализа эффективности урока, ценности, исходя из его замысла, оценкой конечного результата урока и оценкой воспитательной стороны урока.
Успехи учителя оцениваются успехами его учеников, учитель воздействует на детей своим отношением к работе. Многообразной и образованной личностью должен быть учитель, занимающийся процессами сознательного и целевого воздействия на развитие ученика на всех этапах его школьной жизни. Блестящий учитель – это тот, кто постоянно совершенствуется. Можно в своей каждодневной работе взять за основу одну из методик преподавания, использовать ее, тренироваться, выработать определенные навыки , приемы проведения уроков и создавать свою систему обучения учащихся.