МКУ "Лужский ИМЦ" — О дошкольном образовании в Ленинградской области и электронной очереди в детский сад
Главная / Без рубрики / О дошкольном образовании в Ленинградской области и электронной...

О дошкольном образовании в Ленинградской области и электронной очереди в детский сад

В 2011 году для обеспечения доступности дошкольного образования в Ленинградской области в целях сокращения очереди, а также приведения к нормативу укомплектованность функционирующих групп, создано 2717 мест для детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных школах в 17 из 18 муниципальных образований Ленинградской области (кроме Бокситогорского), из них 960 мест во вновь открытых зданиях детских садов, ранее использовавшихся не по назначению и 1757 мест за счет эффективного использования помещений образовательных учреждений.

Услугу по дошкольному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в регионе получают 62 819 детей в возрасте от 1года 6 месяцев до 7 лет. Охват детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу от общей численности детей от 1,5 до 7 лет, проживающих в Ленинградской области, составляет 75% (2010 год -73%), что значительно превышает данный показатель по Российской Федерации (59,1%).

В тоже время, на учете для первоочередного зачисления в дошкольные образовательные учреждения состоит 6 235 детей.

Сегодня среди тех детей, которые стоят в очереди, 63,9 % — дети в возрасте от 1,5 до 3 лет, 31,3 % — в возрасте от 3-х до 5 лет, 4,8% — дети в возрасте от 5 до 7 лет.
Наиболее востребована данная услуга в Гатчинском районе, Всеволожском, Тихвинском, Тосненском, Кировском, Лужском муниципальных районах.

Отсутствует очередь на предоставление услуги в Кингисеппском муниципальном районе и Сосновоборском городском округе.

С целью повышения качества оказания государственной услуги по предоставлению общедоступного дошкольного образования на сегодняшний день во всех муниципальных образованиях, на сайтах органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, размещена информация о текущем состоянии очереди. Даная информация регулярно обновляется.

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования проводят системную работу по созданию условий для обеспечения возможности родителям (законным представителям) поставить на учет своего ребенка для зачисления в образовательное учреждение с помощью современных информационных технологий.
С января 2012 года в муниципальных образованиях области осуществляется постановка на учет путем подачи заявления в электронном виде.

Для этого родителям (законным представителям) необходимо заполнить заявление в электронном виде и отправить его на электронный адрес органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования информирует родителей (законных представителей) о приеме их заявления путем уведомления. В указанные в уведомлении сроки родителям необходимо представить в орган местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования подлинные документы и получить уведомление о постановке ребенка на учет.

Воспользоваться данной услугой может любой желающий через сайт администрации своего муниципального образования или сайт органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования. Такая система позволяет обеспечить общественный контроль за процедурой ведения учета будущих воспитанников и оптимизировать оказание данной услуги.

Рекомендации психолога родителям пятиклассников!

1. Главное — абсолютное принятие ребёнка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.

2. Постараётесь понять, с какими трудностями сталкивается ребёнок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребёнку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребёнка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.

3. Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного руководителя и учителей-предметников. Познакомьтесь лично с ними, установите контакт.

4. Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребёнка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постараётесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.

5. Обеспечьте своему ребёнку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.

6. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом.

7. Создайте ребёнку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.

8. Радуётесь достижениям своего ребёнка. Не позволяёте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребёнку, а его поступкам.

9. Когда, откуда и в каком бы виде ни вернулся ваш ребёнок домой, встречайте его с любовью.

10. Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность.