МКУ "Лужский ИМЦ" — Современные подходы к обеспечению преемственности дошкольного образования и начального общего образования с учётом ФГОС
Главная / Фотоотчеты с мероприятий / Современные подходы к обеспечению преемственности дошкольного...

Современные подходы к обеспечению преемственности дошкольного образования и начального общего образования с учётом ФГОС

16 ноября 2021 года в администрации Лужского муниципального района состоялся практический семинар для заместителей заведующих дошкольных образовательных учреждений,  заместителей директоров общеобразовательных школ, курирующих начальную школу, руководителей школьных методических объединений учителей начальной школы. 26 участников встречи  представляли 12 школ и 11 детских садов. Организаторами  семинара выступили методисты  МКУ «Лужский информационно – методический центр» Сергеева В.Н. и Кузьмина Е.А.

На семинаре обсуждались актуальные вопросы по обеспечению преемственности ДО и НОО. Методист Сергеева В.Н. обозначила ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование у детей  умения учиться, познакомила присутствующих с положительной динамикой в стартовой диагностике обучающихся 1-х классов  в школах Лужского района по сравнению с 2020 годом. Наметился рост первоклассников с высоким уровнем подготовки к обучению в школе почти на 5%, их в этом учебном году 321 ч. (50,7%). Первоклассников с низким уровнем подготовки к школе стало меньше на 4%, их всего 91 ч. (14,3%). Выполняя практическое задание «Пирамида», педагоги детского сада и начальной школы определили требования к выпускнику детского сада с учётом ФГОС, определили систему работы по преемственности ДО и НОО.

В обсуждении проблемы преемственности приняли участие:

  1. Харитонова Т.В. (МОУ «Средняя школа № 5»);
  2. Виноградова В.М. (МОУ «Ям — Тёсовская СОШ»);
  3. Тарасова И.С. (МОУ «Оредежская СОШ»);
  4. Лехнер А.С. (МОУ «Мшинская СОШ»);
  5. Анфимова Л.М. (МДОУ «Детский сад № 6»)
  6. Сафронова Е.А. (МДОУ «Детский сад № 4»).

Выступающие анализировали работу своих образовательных организаций по преемственности, делились положительным опытом  работы, вносили предложения по её совершенствованию.

В ходе практической работы участники семинара определили три вида преемственных связей в работе дошкольных учреждений и начальной школы: работа с детьми, взаимодействие педагогов и работа с родителями. Из предложенных форм работы были отмечены наиболее актуальные. Педагогам был предложен примерный план работы детского сада и школы по вопросам преемственности. В качестве рефлексии присутствующие оставили отзывы о проведённом мероприятии. Оценка о семинаре положительная. Участникам понравилось «живое» общение, советы практиков, обобщение опыта работы, заинтересованность сторон, уважительная атмосфера. Было предложено встречаться чаще, использовать в работе с семьёй создание родительских клубов по интересам, организовывать мастер – классы с психологом, проводить совместные открытые встречи для родителей выпускников детского сада и первоклассников «Хотим посоветовать». Поступило предложение подумать над едиными подходами к организации предшкольной подготовки детей, о проблеме ранней диагностики «проблемных» детей. Эти и другие вопросы станут предметом рассмотрения на следующих встречах.

020304

050607

0809010

Итоги практического семинара подвела методист, Кузьмина Е. А.  Она отметила, что школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и учитель начальных классов тоже имеют много общего, поэтому у них общее имя – Педагог. Потому так важно достичь понимания, услышать друг друга, как это произошло на встрече, и направить усилия на решение новых задач.

Примерный план работы ДС и школы по вопросам преемственности