МКУ "Лужский ИМЦ" — Стратегия укрепления здоровья через систему образования
Главная / Без рубрики / Стратегия укрепления здоровья через систему образования

Стратегия укрепления здоровья через систему образования

Из анализа многочисленных статистических данных, обсуждений рассматриваемой проблемы на конференциях и семинарах различного уровня, материалов научных публикаций и при том обстоятельстве, что абсолютное большинство детей организованы в дошкольно — школьные коллективы, следует, что наиболее эффективный способ сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения — это формирование здоровьесберегающей системы образования. На новом этапе образовательной реформы необходимо не просто переломить тенденцию к ухудшению показателей здоровья учащихся, но и существенно продвинуться в решении следующих проблем:

превращения охраны здоровья обучающихся в одно из приоритетных направлений деятельности органов власти и управления всех уровней;

улучшения организации учебного процесса исходя из задач укрепления здоровья обучающихся;

создания экономических условий для развития материальной базы спортивных, спортивно-оздоровительных и медицинских подразделений учреждений системы образования, других ведомств и негосударственных организаций;

разработка основ мониторинга состояния здоровья обучающихся, информационного и медицинского обеспечения профилактической работы на всех уровнях образования.

Стратегические подходы достижения поставленной цели:

Совершенствование механизмов управления безопасностью образовательного пространства.

Совершенствование планирования мероприятий по основным направлениям обеспечения безопасности образовательного пространства.

Совершенствование учетно-отчетной документации по основным направлениям формирования безопасного образовательного пространства и методов их анализа с использованием электронно-вычислительной техники.

Улучшение средств и методов организации работы по охране труда на всех уровнях управления образованием, разработка эффективного механизма экономического стимулирования образовательных учреждений по внедрению эффективной системы управления охраной труда.

Совершенствование планирования мероприятий по межведомственной координации деятельности и механизмов достижения конкретных результатов в области формирования безопасного образовательного пространства.

Разработка и внедрение методов мониторинга здоровья и условий учебы и труда в образовательном учреждении.

Обучение целевых групп (руководителей ОУ, медицинских работников ОУ, учителей и воспитателей, учащихся и воспитанников, родителей) по вопросам формирования безопасного образовательного пространства и формирования культуры безопасности.

Формирование безопасного образовательного пространства предполагает, прежде всего, использование эффективных способов управления образованием, которые должны опираться на элементы стратегического планирования. Его реализация предусматривает использование статистической, социологической и экспертной информации.

Недостатки в деятельности образовательных учреждений включают

несоответствие программ и условий обучения функциональным и возрастным особенностям обучаемых;

несоблюдение психолого-педагогических и санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса;

низкую эффективность физического воспитания учащихся.