Занятие в рамках проекта «Все цвета, кроме черного»
Гусарова Любовь Алексеевна,
учитель начальных классов МОУ «СОШ №2,
победитель конкурса лучших учителей РФ
Проект «Все цвета, кроме чёрного»
«Учусь понимать других»
под редакцией М.М, Безруких, А.Г.Макеевой, Т. А. Филлиповой.
(3класс)
Тема «Умеешь ли ты дружить?»
Цели:
1. Учить формировать дружеские отношения.
2.Учить ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошими отношениями со своими сверстниками.
3.Содействовать сближению родителей и детей, учителей и детей.
Задачи образовательные:
1.Формировать потребность быть настоящим другом.
Воспитывающие:
1.Воспитывать умение работать в коллективе.
2.Прививать детям умение дарить радость общения в коллективе.
4 .Показать значимость умения дружить.
Развивающие:
1. Развивать положительные личностные качества (доброту, взаимопонимание,
терпение, ответственность)
2.Развивать интерес к познанию самого себя и других.
Оборудование:
Тетрадь «Учусь понимать других» авторы (М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т. А. Филлипова), тест «Какой ты друг?», отпечатанные таблицы, магнитофон с записями песен о дружбе, клубок ниток, кружочки красного и зелёного цвета.
Ход занятия.
1.Эмоциональный настрой.
Слушание песни « Настоящий друг»
2.Самостоятельное определение темы.
Какое слово пропущено в пословице?
ЖИТЬ — . . . ДОРОЖИТЬ.
(дружбой)
3.Ответы на вопросы стихотворения Л. Кондрашенко.
ЧТО ДЛЯ ЖИЗНИ НУЖНО?
…
ЧТО ДЛЯ БРАТСТВА НУЖНО?
…
ЧТО ДЛЯ ДРУЖБЫ НУЖНО?
…
ЧТО ДЛЯ СЧАСТЬЯ НУЖНО?
…
(Солнце, дружба, сердце, мир)
4.Игра «Займи свою позицию»
На доске два тезиса.
Я УЖЕ УМЕЮ ДРУЖИТЬ.
Я ЕЩЁ УЧУСЬ ДРУЖИТЬ.
Руководство: Прочти. Подумай. Займи свою позицию. Объясни, почему ты занял эту позицию?
5. Учитель рассказывает притчу о Добром Позитивном Гномике и Злом Негативном Гномике.
Какого Гномика ты хочешь взрастить в своей душе? Объясни, почему?
6. Работа над законами дружбы.
Психологи выделили 10 законов дружбы.
Назовите те, которые ты ещё не выполняешь, почему?
7. Динамическая пауза.
За руки возьмёмся, встанем в круг. «Каждый человек – человеку – друг»
Класс подстраивается, говоря пословицы о дружбе. Взявшись за руки, говорим: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
8. Выработка правил дружбы.
Мозговой штурм.
Прочти и продолжи начало предложения.
ДРУГ – ЭТО ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ…
Итог. Отношения с другом должны быть такими, как в семье ежей: они собираются вместе, чтобы согреть друг друга, но они не придвигаются слишком близко, чтобы не уколоть друг друга.
Проблемный вопрос.
- Как в жизни выбирать себе друга (подругу)?
Рассматриваем различные ситуации (знакомство, начало разговора, общение, игра)
- Считаешь ли ты себя идеальным другом? Объясни.
Тренинг «Идеальная дружба»
-Отметь точкой на окружности то место, где ты находишься на пути к идеальной дружбе.
Объясни.
9. Динамическая игра «ПАУТИНКА»
Бросив клубок ниток, говорю: «Каким должен быть друг?»
- «Преданным» и т.д.
У каждого в руках нити.
Итог: это нити дружбы – « Паутинка дружбы»
Затем нити собираются в клубок – «Коллектив дружбы»
10. Тест
Ответь на вопросы. Отметь знаком « +» ответ.
1.Можешь ли ты, не задумываясь, назвать дату рождения твоего друга?
2.Знаешь ли ты, как зовут родителей друга?
3.Знаешь ли ты, чем занимается твой лучший друг в свободное время?
4.Рассказывает ли тебе твой друг о своих тайнах?
Итоги.
За каждый ответ «да» получаешь 1 балл. Подсчитай количество набранных баллов.
4 балла – ты умеешь дружить.
3 балла – тебе нужно быть внимательнее к своему другу (подруге)
2 балла – задумайся, твой друг (подруга) нуждается в твоей помощи. Тебе нужно учиться дружить.
11.Обещание
Я (Ф.И.)обещаю:
1.Контролировать свои поступки.
2. Дарить радость своим друзьям.
3.Договариваться, а не ссориться.
4.Быть настоящим другом (подругой).
12.Окончание занятия.
Слушание песни о дружбе.
13.Итог занятия.
-Какое у вас сейчас настроение? Покажите.
- Что вы скажете родителям, когда придёте домой?
- Спасибо. Все работали замечательно.